Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

200 —
м Богъ его превознесе, и дарова ему имя, еже иаче всякаго имене
(Фил. 2, 8. 9). Какъ 'гамъ зракъ раба условлііваетъ незаслужен-
ныя страданія, и превознесеніе и дарованіе имени приписывается
ОТІІѴ: такъ здѣсь изліяніе благодати и благословенія во вѣкъ долж-
но быть относимо къ тому, кто можетъ и умалиться и возрасти.
Препояши мечъ твой по бедрѣ твоей, сильне; красотою
твоею и добротою твоею. Въ еврейскомъ: „опояшься мечемъ
твоимъ по бедру своему, сильный; славою своею и красотою
своею". Думаю, что ты превосходно понимаешь это мѣсто,
ты, опоясанная браннымъ мечомъ Христовымъ. Ты знаешь,
что дѣвство всегда владѣетъ мечомъ цѣломудрія, которымъ оно
умерщвляетъ дѣла плоти и побѣждаетъ похоти. И языческая
религія представляла дѣвъ—богинь вооруженными. Опоясалъ
и Петръ чресла СБОИ, и имѣлъ горящій свѣтильникъ въ ру-
кахъ своихъ. Α что бедромъ означаются отношенія брачныя
(opera nuptiarum), ты узнаешь коротко изъ слѣдующихъ при-
мѣровъ. Авраамъ, посылая взять жену сыну своему Исааку,
говоритъ старѣйшему дома своего: положу руку
твою подъ
стегно мое, и заклену тя Господамъ Богомъ небесе (Быт. 24,
2. 3},—безъ сомнѣнія тѣмъ {Богомъ), который имѣлъ ро-
диться отъ его сѣмени. Іаковъ, послѣ борьбы съ человѣкомъ,
явившимся ему у потока Ябокъ, по выходѣ изъ Месопота-
міи и при вступленіи въ землю обѣтованную, получилъ имя
Израиля не прежде, какъ изсохла жила стегна его (Быт.
гл. 32). И сыну сказалъ онъ, не оскудѣетъ князь отъ Іуды
и вождь отъ чреслъ его (Быт. 49, 10). II еще когда гото-
вился онъ умереть,—заклиналъ Іосифа стегномъ своимъ не
погребать его въ Египтѣ (Быт. 47, 29). Въ книгѣ судей
также читаемъ: Іедеону было седмдесятъ сыновъ изшедшіи отъ
чреслъ его (Суд. 8, 40). Въ Пѣсни пѣсней говорится: се одръ
Соломонъ, шестьдесятъ
сильныхъ
окрестъ его отъ
сильныхъ
израилевыхъ;
вси инуще
оружія,
научены на брань;
емужъ