Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

19—
тотчасъ же сказалъ слѣдующее: „прошу ваеъ, дѣвственники и
воздержники, супруги и второбрачные обоего пола, помогите
молитвами моимъ усиліямъ". Іовиніанъ врагъ всѣхъ вообіце.
Α въ чьихъ молитвахъ я нуждаюсь, кого молю быть помощ-
никами мнѣ въ трудѣ, тѣхъ развѣ я могу осудить въ мани-
хейскомъ заблужденіи?
Перейдемъ къ другому. Ибо и самая сжатость предѣловъ
письма не позволяетъ долѣе останавливаться на подробностяхъ.
Изъясная котъ это изречете апостола: жена своимъ
тѣломъ
не владѣетъ,
но мужъ: такожде и мужъ своимъ тѣломъ не
владѣетъ,
но жена (1 Корило. 7 .4). мы присовокупили слѣ-
дующее (Lib. 1, сар, 4): „здѣсь вся рѣчь идетъ ο тѣхъ, кото-
рые состоятъ въ супружествѣ: вопросъ въ томъ—можно ли
имъ оставлять женъ, что запрещено и Господомъ въ Еванге-
ліи. Посему-то апостолъ и говоритъ: добро человѣку
женѣ
(или женщинѣ—uxorem vel mulierem) не прикасатися (1 Кор.
6, 1), какъ будто и въ прикосновеніи есть опасность, и какъ
будто не избѣжитъ ея тотъ, кто коснется къ ней. Посему-то
и Іосифъ, когда хотѣла коснуться его египтянка, сбросилъ
одежду, убѣгая изъ рукъ ея. Но кто женился, тогъ, поелику не
имѣетъ права воздерживаться (отъ жены) безъ взаимнаго со-
гласія, ила дать разводную безъ вины ея, пустъ исполняетъ
супружескій долгъ, такъ какъ добровольно обязался исполнять
его". Кто говоритъ, что это заповѣдь Господа, чтобы не отпу-
скать женъ, и что вопреки согласію, еже Боіъ сонета, чело -
вѣкъ да не разлучаетъ (Матѳ. 19. 6), можно ли ο томъ сказать,
что онъ осуждаетъ супружество? Опятъ въ слѣдующихъ сло-
вахъ: кійждо, сказано, свое дарованіе
имапгь отъ Бога: овъ
убо сице, овъ же сице (1 Кор. 7 .7). Изъясняя эту мысль, мы
сказали слѣдующее (Lib. 1, с. 8к „ясно, говоритъ апостолъ,
чего желалъ бы я. ІІо такъ какъ и въ церкви дарованія раз-