Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

195 —
дерцая славу Господа, преобразуется, по тому же образу, какъ
<5ы изъ славы въ славу. Да и пѣтъ такого времени,
когда
святой не измѣнился бы, пройденное забывая и въ будущее
простираясь: ибо внутренній человѣкъ нашъ обновляется изо
дня въ день; и неизмѣняемый Богъ, который говоритъ чрезъ
пророка: Азъ Госпожъ Богъ вашъ, и не измѣняюся (Мал. 3, 6),
•измѣнилъ ради насъ СБОЙ образъ, принялъ зракъ раба, и пе-
реходя πзъ Іудеи къ филистимлянамъ (что значитъ—падающіе
ютъ чаши: ибо ихъ опьянила золотая чаша Вавилона), сперва
былъ осмѣянъ ради юродства креста, потомъ принятъ ряди сла-
вы побѣдной. Возлюбленный же—тотъ, ο которомъ поетъ Исаія:
«оспою пѣснь
возлюбленному
винограду моему (Ис. 5, 1); и
•евангеліе: сей есть Сынъ мой возлюбленный,
ο Немъ же бла-
яоволихъ, тою послушайте (Мат. 17, 5),—тотъ, которому ныпѣ
воспѣваетъ хвалы не одинъ пророкъ, а цѣлый хоръ сыновъ
Корея. Α кто — сыны Корея, т . е . Толюфы '), это обстоятель-
нѣе говорится въ сорокъ первомъ псалмѣ. И нужно знать, что
текстъ пѣсни соотвѣтствуетъ надписанію; онъ говоритъ ο пе-
ремѣнѣ изъ одпого въ другое, чтобы дщерь, которой повелѣ-
вается забыть древняго отца, приготовилась къ объятіямъ царя.
Побѣдитель же есть Хотъ, который говоритъ: дерзайте,, Азъ по-
бѣдахъ міръ ((Доан. 16, 33), и къ которому обращена извѣстная
рѣчь юноши: отъ тебе побѣда, и отъ тебе мудрость, и твоя
слава, и азъ рабъ твой (2 Эздр. 4, 59); это вполпѣ узналъ
тогъ, кто преодолѣлъ, при содѣйствіи побѣждающей десницы
Господа, и участвуетъ въ Его побѣдномъ торжествѣ, и кто
•сплелъ Спасителю неувядающій вѣнецъ славы изъ блистаю-
щей бѣлизны добрыхъ дѣлъ и разнообразія доблестей.
Отрыгну сердце мое слово благо. Симмахъ вмѣсто этого
перевелъ: подвигнуто сердце мое къ слову благому, показывая,
') Core, id est, Calvariae. Соге отъ еврейскаю karach, оскоблить, об-
рить, отсюда—keracli—лысый, karach—лысина . Саіѵагіа отъ латинскаго calvus
лысый, голая и острая (лысая) гора, лобное мѣсто.