Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

193 —
отъ имѣній своихъ (Лук. 8, 1 —13). Тотъ, кто пятью хлѣбами
напиталъ пять тысячъ мужей, не считая женъ и дѣтей, не
отказывался прижимать пищу отъ святыхъ женъ. Онъ разго-
вариваетъ съ самаритянкою у колодезя, и насыщенный собе-
сѣдованіемъ съ вѣрующею, забываетъ ο тѣхъ яствахъ, какія
были куплены (Іоан. гл . 4). Акилла и Прискилла наставля-
ютъ Аполлоса, мужа апостольскаго и ученнѣйшаго въ зако-
нѣ, и учатъ его пути Господина (Дѣян. 18, 24 —2G). Если
апостолу не было безчестно учиться ν женщины, то почему
бы было безчестно мнѣ, послѣ мужей, учить и женщинъ?
Все это изложилъ я тебѣ кратко, дочь σεμνότατη (достой-
нѣйшая),
для того, чтобы пи ты не жалѣла ο своемъ полѣ, ни
мущины не надмевались своимъ именемъ (мущинъ),—мущины,
въ осужденіе которымъ въ священномъ писаніи восхваляется
жизнь женщинъ. Радуюсь, и мужество мое поддерживается
какъ нѣкоторымъ добрымъ предзнаменованіемъ, когда встрѣ-
чаю я въ Вавилонѣ Даніила, Ананію, Азарію, Мисаила. 0,
сколько старцевъ и судей израильскихъ сжарилъ на сквородѣ
своей царь вавилонскій! '). Сколько Сусаннъ (что, въ пере-
водѣ, значитъ лилія)
вяжутъ жениху букеты изъ бѣлыхъ цвЬ-
товъ цѣломудрія, и терновый вѣнокъ обращаютъ въ славу тор-
жества! Тамъ на глазахъ у тебя, Марцелла и Азелла, пребы-
вающіе въ изученіи писаній и святости духа и тѣла; одна нзъ
нихъ зелеными лугами и по различнымъ цвѣтамъ божествен-
ныхъ книгъ поведетъ тебя къ Тому, Кто говоритъ въ пѣсни:
Азъ цвѣтъ полъный и кринъ удольный (Пѣсн. 2, 1), другая,
будучи сама цвѣтомъ Господнимъ, будетъ достойна вмѣстѣ съ
тобою услышать: якоже кринъ въ терніи, тако искренняя
моя
посредѣ дщерей (тамъ же ст. 2). Гакъ какъ мы начали го-
') Старцевъ и судей въ родѣ тѣхъ, которые оклеветали Сусанну. По
мнѣнію іудеевъ, ати старцы были сжарены на сковородѣ царемъ вавилонскииъ,
хотя, по Даніилу, они были побиты каиняии.
Тв. бл. Іеронима. Томъ 2.
13