Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

187 —
говорится: на гору высоку взыди, блаювѣтствуяй
Сгону (Ис.
40, 9). Затѣмъ, для пасъ недостаточно омовенія прежнихъ
грѣховъ, благодати крещенія, познанія тайнъ, если мы не при-
соединимъ къ атому и дѣлъ. ІІоэтому присоединяется и ефудъ,
т.е . нарамникъ, который опоясывается умнымъ, чтобы не былъ
просторенъ и распущенъ, но чтобы оба взаимно прикрѣплялись
и помогали другъ другу. Ибо разумъ нуждается въ дѣлахъ, а
дѣла въ разумѣ. Воспринятое разумомъ мы должны исполнить
самымъ дѣломъ. Два камня на парамникѣ означаютъ иди Хри-
ста и церковь, н содержатъ имена двѣнадцати апостоловъ, по-
сланныхъ на проповѣдь, иди букву и духъ, въ которыхъ за-
ключается все таинство закона. На право—духъ, на лѣво—
буква. Буквы приводятъ насъ къ словамъ, а слова—къ смыслу.
Какой прекрасный порядокъ, дающій уразумѣвать таинство са-
мымъ положеніемъ различныхъ частностей! Въ плечахъ—дѣла,
въ груди—разумъ. Поэтому-то и грудинку ѣдятъ священники.
Α эго умное есть двойное, открытое и сокрытое, простое и
таинственное, имѣющее на себѣ двѣнадцать камней и четыре
ряда, которые я считаю за четыре добродѣтели: благоразуміе, му-
жество, справедливость и умѣренность, которыя стоятъ во вза-
имной связи и, въ различныхъ взаимныхъ соединеніяхъ, даютъ
число двѣнадцатое,—иди за четыре евангелія, которыя въ Апо-
калипсисѣ изображаются исполненными очесъ (Ап. 4 . 6 —8) и
сіяя свѣтомъ Господнимъ, освѣщаютъ міръ. Въ одномъ—че-
тыре, и въ четырехъ по одному. Отъ этого, па груди священ-
ника—ίήλωσις и άλή&ΐία, т.е . откровеніе иди ученіе и истина,
Ико когда кто либо одѣлся въ разнообразную одежду, ему
остается высказать въ рѣчи ту истину, какую храпитъ опъ въ
сердцѣ; для того въ умномъ и истина, т.е . знаніе, чтобы зналъ
онъ, чему долженъ учить,—для того откровеніе и ученіе, чтобы
могъ научить другихъ тому, что уразумѣлъ умомъ. Гдѣ тѣ, ко-
торые говорятъ, что для священника достаточно одной непо-