Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

186 —
въ лицѣ ея попимаются за условія, принадлежащія землѣ. По-
чему и Адаму говоритъ Богъ: земля еси и въ землю отыдеши
(Быт. 3, 19). ІІоэтому и тѣ способы, какими изъ небольшаго
сѣмени и гнуснѣйшихъ начатковъ раждается красота людей и
различныхъ вещей, закрыты и недоступны для глазъ людскихъ.
Въ книгѣ Левитъ читаемъ, что Моисей, по заповѣди Божіей,
обмылъ Аарона и сыновъ его (Лев. 8 . 6): такъ, уже въ то
время, тайны крещенія были знакомъ очищенія міра и свя-
тости всѣхъ вещей. ІІе иначе они облачаются, какъ омывши
прежде печистоты, и не иначе приготовляются къ священно-
служенію, какъ возродившись во Христѣ въ новаго человѣка:
ибо новое вино вливается въ новые мѣха. Что обмываетъ
Моисей,—этимъ указывается на законъ. Имутъ Моисея
и
пророки, да послушаютъ
ихъ (Лук. 16, 29). И еще: отъ Адама
до Моисея всѣ согрѣшили. Ламъ нужно омыться заповѣдями
Божіими; и когда, приготовивъ себя къ одеждѣ Христовой,
сложимъ одежды кожаныя, тогда будемъ облечены въ одежду
льняную, пе имѣющую въ себѣ пичего смертнаго, но всю свѣт-
лую; дабы, возставая по крещеніи, мы опоясали чресла нашп
истиною, и скрылась всѣ мерзость прежнихъ грѣховъ. По-
этомѵ и Давидъ говоритъ: блажени, ихже оставишася
безза-
конія, и ихже прикрышася
грѣхи (Пс. 31, і).
Послѣ нижняго платья и льняной одежды, мы одѣваемся
въ одежду гіацинтовую, и начинаемъ восходить отъ земного къ
небесному. Это гіацинтовая одежда, называемая у семидесяти
ύποδύτης, т.е . субукула
и собственно отличающая первосвя-
щенника, означаетъ, что пониманіе высшихъ вещей открывается
не всѣмъ, а только высшимъ и совершеннѣйшимъ. Такое по-
ниманіе имѣли Моисей, Ааронъ и пророки, и всѣ тѣ, кому
') Snbucula—нижняя туника, употреблявшаяся у римлянъ. Она была
льняная, съ длинными рукавами и спускалась ниже колѣнъ.