Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

181 —
каллы
только безъ капюшоновъ. Ыа груди такой ткани не
было; талъ было оставлено мѣсто для умнаго. На каждомъ
плечѣ одежда эта имѣетъ по одному камню, обдѣланному въ
золото; по еврейски опи называются soom, у Аквилы, Сим-
маха и Ѳеодотіона—ониксами, у семидесяти переводятся смара-
гдами; Іосифъ, согласно съ еврейскимъ и Аквилою, называетъ
сардониками, чтобы обозначить или цвѣтъ камней, иди ихъ
родину. На каждомъ камнѣ было по шести именъ патріар-
ховъ, соотвѣтственно дѣленію израильскаго народа. На правомъ
плечѣ написаны старшіе сыновья Іакова, на лѣвомъ—младшіе;
это для того, чтобы первосвяіценникъ, входя въ святое свя-
тыхъ, носилъ па плечахъ своихъ имена народа, за котораго
имѣлъ молиться Господу.
Седьмая одежда—по размѣрамъ маленькая, по священ-
нѣйшая всѣхъ вышесказанныхъ. Удвой, прошу, вниманіе, что-
бы понять, что будетъ сказано. ІІо еврейски опа называется
hosen, по гречески λοοιον, мы можемъ назвать умное (rationale),
чтобы тотчасъ изъ самаго названія видна была таинственность
того, ο чемъ говорится
2
). Эго—небольшой кусокъ ткани изъ зо-
лота и четырехъ цвѣтовъ, т.е . тѣхъ самыхъ, изъ какихъ былъ
и парампикъ, величиною въ квадратную четверть, и сшитый
вдвое, чтобы не легко рвался. Двѣнадцать камней, величины и
цѣны чрезвычайной, вплетены въ него въ четыре ряда такъ,
что въ каждую линію посажено было по три камня. ІЗъ пер-
вомъ ряду всажены были; сардъ, топазъ, смарагдъ. Симмахъ
разногласіе па счетъ смарагда, замѣняя его въ переводѣ ке-
') Caracalla—іюльская одежда, съ длинвыми рукавами, узкая и короткая.
Въ Римѣ въ первый разъ посилъ въ такомъ родѣ одежу императоръ Аврелій
Вассіавъ Антонинъ; отъ чего е получилъ названіе — Каракаллы.
2
) Въ славянской библіи одежда эга называется или греческимъ—легіонъ,
иди славянскимъ, ве вполпѣ соотвѣтствующимъ греческому—слово.