Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

17—
подражать дѣвственной чистотѣ, а хотятъ, чтобы замужнія стояли
на тойже высотѣ совершенства, какъ и дѣвицы. Пустъ иди
соединяются съ СВОИМИ женами, которымъ дали обѣты, или
если воздерживаются отъ женъ, то пустъ лучше молча призна-
ются, что есть нѣчто такое, что они предпочитаютъ супруже-
ской связи. Неужели я совсѣмъ невѣжда въ Писаніяхъ и те-
перь только въ первый разъ читаю священныя книги, что
не могъ провести линіи, и (такъ сказать) тонкой нити разли-
чія между дѣвствомъ и супружествомъ'? Именно, я не зналъ
изреченія: не буди правдивъ велъми (Экклез. 7 . 17); и когда
закрывалъ одинъ бокъ, меня ранили въ другой; а сказать яс-
нѣе, когда я твердыми шагами иду противъ Іовиніана,
мой
тылъ израненъ Манихеемъ.
„Спрашиваю, не говорилъ ли я
этого напередъ, тотчасъ въ началѣ моего сочиненія? Ибо мы
не порицаемъ и супружества, слѣдуя ученію Маркіона и Ма-
нихея, и не считаемъ вообще гнуснымъ брачное сожитіе, слѣ-
дуя заблужденію Татіана, вождя Энкратитовъ, который осуж-
даетъ и пренебрегаетъ не только супружество, но даже и
пищу, сотворенную іБОГОМЪ на потребу. Знаемъ, что въ боль-
шомъ домѣ есть сосуды пе только золотые и серебрянные, по
и деревянные, и глинянные, и что на Христовомъ основаніи,
положенномъ архитекторомъ Павломъ, иные надстраиваютъ
злато, серебро π каменіе честное. -а иные, напротивъ, дрова,
сѣно, тростіе. Не отрицаемой честнаго брака и ложа несквер-
наго. Мы читали въ числѣ первыхъ изреченій Божіихъ:растм-
теся и множитеся
и наполните
землю (Быт. 1 . 28). Но мы
все-таки ставимъ супружество ниже дѣвства, которое раждается
отъ супружества. Ужели серебро перестало быть серебромъ,
потому что есть золото, которое дороже серебра? Униженіе ли
для дерева и жатвенныхъ травъ, если корню и листьямъ, стеблю
и мякинѣ предпочитаются плоды и зерна? Какъ плодъ проис-
ходитъ отъ дерева, какъ зерно изъ стебля, такъ и дѣвство отъ
Тв
·
бл. Іеронима. Томъ 2.
2