Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

178 —
и сшивалось иглою: потону что тканьемъ его сдѣлать было
нельзя.
Другая льняная одежда—т .е . простирающаяся до
пятокъ, дѣлалась изъ двухъ кусковъ льющаго полотна (почему
и эту Іосифъ называетъ полотняною) и называлась chotonath,
т.е . χϊτών, что съ еврейскаго языка переводится—льняная Эта
одежда надѣвается на тѣло; она такъ узка и съ такими тѣ-
сными рукавами, что на пей совершенно пѣтъ никакой склад-
ки; она спускается до голеней. Чтобы быть понятнѣе читателю,
я хочу возпользоваться простонароднымъ оборотомъ рѣчи. Во-
ины имѣютъ обыкновеніе носить льняныя—какъ называютъ ихъ
—к амизіи, такъ приспособленныя къ членамъ π тѣсно приле-
гающія къ тѣлу, чтобы носящіе ихъ сохраняли проворство въ
бѣгѣ, и въ сраженіи, н тогда, когда бросаютъ дротикъ, упра-
вляютъ щитомъ, дѣйствуютъ мечемъ, и при всякихъ другихъ
неизбѣжныхъ случайностяхъ. Слѣдовательпо, если и священники,
приготовляясь къ божественному служенію, употребляютъ эту
одежду, то употребляютъ для тога, чтобы и быть прилично
одѣтыми и послѣдовать всюду со скоростію нагихъ.
Третій родъ одежды есть тотъ, который они (евреи) на-
зываютъ abanet и который мы можемъ назвать cirigulum, иди
bfilteum, иди zona
]). Вавилоняне называютъ его новымъ име-
немъ—hernian. Приводимъ различныя названія съ тою цѣлію,
чтобы кто нибудь не ошибся въ предметѣ. Этотъ поясъ, на по-
добіе кожи змѣи, сбросившей съ себя старость, такъ сшитъ
кругомъ, что можно принять его за длинный мѣшокъ. При
тканьи его, для красоты и крѣпости, утокъ употреблялся чер-
вленый, багряный, гіацинтовый, а основа нитяная; а самое
і) Cingulum— поясъ, который носили преимущественно замужнія женщины:
гола—поясъ, отличавшій дѣницъ; balteum—перевязь, на которой у воиновъ ви-
сѣлъ мечъ.