Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

175 —
зачатіи Маріи. Дѣйствительно, гораздо естественнѣе толковать
все это въ отношеніи къ лицу Господа: къ Нему обращены
слова псалма: ты іерей во вѣкъ по чину Мелхиседеку
(ІІс.
109, 4). и у Захаріи: посгушай Іисуса,
іерею великій (Зах.
3, 8); и на Него возложены грязныя одежды грѣховъ нашихъ,
да получитъ славу, которую имѣлъ у Отца прежде,
чѣмъ
былъ міръ.
Но чтобы кто не подумалъ, будто я искажаю писаніе и
такъ люблю Христа, что посягаю на истину историческую, я
буду толковать ο членахъ то, что относится къ главѣ, буду по-
нимать ο рабахъ то, что исполняется на Господѣ (хотя слава
Господа—слава рабовъ); н гдѣ представится удобный случай,
такъ буду говорить объ истинномъ свѣтѣ, чтобы это относилось
къ тѣмъ, которымъ Христосъ далъ, да свѣтъ будутъ. Тогъ пер-
восвященникъ, который изображенъ въ рѣчи Моисея, пе беретъ
въ жены вдову, отнущенницѵ и блудницу. Вдова та, которой
мужъ умеръ. Отпущенница та, которая изгоняется живымъ му-
жемъ. Блудница — которая доступна похоти многихъ. Но да
пойметъ,
скачано,нъ жену дѣвицу отъ племени
сваею, -
не
чужеродную, чтобы плоды благородныхъ сѣменъ пе перероди-
лись на другой почвѣ, не блудницу, потону что она благо-
склонна ко многимъ любовникамъ, — не отпѵщеницѵ. потомѵ что
она была недостойною даже перваго супружества,—не вдову,
чтобы не вспоминала прежнихъ наслажденій; но такую душу,
которая не имѣетъ іш пятна, ни морщины, которая возроди-
лась со Христомъ, обновляется съ каждымъ днемъ, ο когооой
говоритъ апостолъ: обручилъ бо висъ единому мужу дѣву чи-
сту представити
Христовы (Кор. 11, 2). ІІе хочу, чтобы
ученица—супруга первосвященника имѣла что либо отъ вет-
хаго человѣка. Вели воскресли со Христомъ, будемъ мудрство-
вать ο вышнемъ (Кол. 3, і). Забудемъ прошлое, будемъ жаж-
дать будущаго. Несчастный Симонъ! Онъ бйлъ недостоипъ