Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

173 —
онъ умеръ, первосвященникъ не прикасается къ нему, не
смотритъ па него. Но если онъ воскреснетъ, если на зовъ
Спасителя выйдетъ изъ гроба и разрѣшится отъ узъ грѣхов-
ныхъ. первосвященникъ войдетъ къ нему, будетъ имѣть пребы-
ваніе у него и повечеряетъ съ воскресшимъ (Іоан. 11 и 12)
Ладъ Отцемъ своимъ и набъ матерію своею да не осквер-
нится
(Лев.
21, 11). Любовь заставляетъ пасъ дѣлать
многое; а между тѣмъ, когда мы озираемся на родство но
тѣлу (Лук. 9, 61. 62), оскорбляемъ Творца и души и тѣла
Иже любитъ отца ѣли матерь
паче Хрисга, нѣстъ Его
достоитъ (Мата 10, 27). Когда ученикъ хотѣлъ итти для
погребенія отца, ему занрещено было это повелѣніемъ Спа-
сителя. Сколько монаховъ погубило СБОИ души, сожалѣя объ
отцѣ и матери! Намъ не позволительно осквернятся
надъ
Отцемъ и матерыо; — тѣмъ болѣе надъ братомъ, сестрами, дво-
юродными сестрами по матери, надъ домашними, надъ слу-
жанками
1
)· Мы—родъ царскій и священническій Будемъ по-
слушны тому отцу, который никогда не умираетъ за насъ—
будучи живъ, сталъ мертвъ для того, чтобы насъ мертвыхъ
оживотворить. Если въ пасъ есть что либо египетское, такое,
что- князь міра можетъ признать своимъ,—когда станетъ удер-
живать пасъ египтянка, оставимъ ей это ихъ плаіцемъ (Быт
39). Завернувшись въ спидолъ
2
), слѣдовалъ юноша за святымъ
Господомъ (Марк. 14, 51); онъ попался бы въ западню, если-
бы не ускользнулъ отъ нападенія, благодаря своему проворству
и наготѣ. Воздадимъ родителямъ должное имъ, какъ родите-
') То, что говрритъ здѣсь бл. Іеронимъ объ отношеніяхъ семейныхъ, на-
ходится въ довольно рѣзкомъ противорѣчіи сь извѣстнымъ изрѣченіемъ апосто-
ла: аще юно ο своихъ,
паче же ο присныхъ
не промышляетъ,
вѣры
отвергла*
сетъ и невѣрнаго іорщій есть (Тим. 5, 8), и должно быть отнесено къ ГѢИІ
крайностямъ въ его воззрѣніяхъ, ο какихъ замѣчено въ жизнеописаніи, на
стр. XX .
2
) Синдонъ —родъ легкой верхней одежды ивъ тонкаго полотна, упог| ва-
лявшейся
въ Египтѣ и Азіи. Въ славянской библіи
переводится—плащаница.