Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

171 —
будетъ выброшено въ отхожее мѣсто. Ііоэтому и апостолъ
говоритъ: брашно чреву и чрево братнимъ· ,
Богъжеисгеи
сгя упразднитъ (1 Кор. 6, 13). И нанротивъ, ο живущихъ
въ роскоши: имже Богъ чрево и слава въ студѣ ихъ (Фил.
3 19)· Прахъ тельца, которому поклонялся Израиль, въ по-
руганіе суевѣрія, народъ получилъ въ питье (Исх. 32, 20),
чтобы научился презирать то, что видѣлъ извергаемымъ въ
отхожее мѣсто. Предписывается священникамъ, чтобы предъ
служеніемъ въ храмѣ они не пили вина и сикера (Лев. 10,
9), не отягчили сердецъ своихъ пьянствомъ и похмѣльемъ и
заботами объ этой жизни (Лук. 21, 34), н чтобы не имѣли
на землѣ другой части, кромѣ единаго Бога (Числ. 18,20).
Предписывается также, чтобы они не были отмѣчены ника-
кою слабостію: ни обрѣзанными ушами, ни поврежденнымъ
глазомъ, вздернутыми ноздрями, хромою ногою, ни испорчен-
нымъ цвѣтомъ кожи; что все ставится въ отношеніе къ по-
рокамъ душевнымъ (Лев. 21, 17—20). Ибо въ человѣкѣ
подлежитъ осужденію не природа его. а воля. Кто изъ свя-
щенниковъ сѣмя излилъ, тому запрещалось приступать къ
священнической трапезѣ (Лев. 22, 4); и напротивъ, вдова, у
которой, какъ у Сарры, не было женскаго, берется обратно
въ домъ отца ради воздержанія и чистоты, и питаете^ отъ
сокровищницы храма (Лев. 22, 13). Но если она имѣла дѣ-
тей, отдается своему племени, чтобы, по апостолу, тѣмъ до-
ставлялось пропитаніе, которыя суть истинныя
вдовицы Гі
Тим. δ . 3). и чтобы пользующаяся священническимъ содер-
жаніемъ не занималась ничѣмъ постороннимъ. Сосѣдъ и на-
емникъ не допускаютъ къ столу священника; рабы пользу-
ются остатками пищи (Лев. 22, 10. 11). Уже въ то время
отвергались Фигелъ и Гермогенъ (2 Тим. 1, 15), и былъ
Цринимаемъ Онисимъ. Начатки снѣдей, всѣхъ произведеній
земли н плодовъ древесныхъ приносятся первосвященнику,