Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

16—
ми, какъ говорятъ, объятіями: готовлю тебя въ защитника
моихъ сочиненій, съ условіемъ, внрочемъ, если найду напе-
редъ въ тебѣ милостиваго судью, и при томъ познакомлю
своего оратора со всѣмъ, въ чемъ меня обвиняютъ. Ибо, какъ
писалъ твой Туллій, и прелгде пего въ одной краткой кни-
гѣ Антоній, первое условіе побѣды—тщательно изучить пред-
метъ, въ пользу котораго намѣреваешься говорить.
Нѣкоторые обвиняютъ меня, что въ книгахъ, написан-
ныхъ иною противъ Іовиніана, я вдался въ крайность, какъ
въ похвалѣ дѣвства, такъ и въ униженіи брака,—и
говорятъ,
что осужденіемъ супружества настолько возвышается цѣло-
мудренность, что новидимому не остается никакого сравненія
между женою и дѣвицею. Если я хорошо помню, въ чемъ дѣло
то споръ между Іовиніаномъ и пами состоялъ въ томъ, что,
онъ ставилъ супружество наравнѣ съ дѣвствомъ, а мы на
низшей степени: для него и дѣвство, и бракъ были иди равны,
или безразличны; а для насъ имѣли большое различіе, Іовиніанъ
былъ осужденъ и тобою, дѣйствовавшимъ ο Господѣ, за то,
что дерзнулъ поставить супружество наравнѣ съ непрерывнымъ
цѣломудріемъ. Α если дѣвица и замужняя безразличны, то по-
чему онъ не могъ услышать въ Римѣ прощенія за это мнѣніе?
Дѣвица рождается отъ мужа, по мужъ пе отъ дѣвицы. Не мо-
жетъ быть никакой середины: должно послѣдовать иди моену
мнѣнію, иди Іовиніанову. Если осуждать меня за то, что
супружество я ставлю шіже дѣвства, то пустъ хвалятъ того,
кто ставитъ ихъ наравнѣ. Α если осудили того, кто считалъ
ихъ равными, то его осужденіе послужитъ въ пользу моего
образа мыслей. Пусть люди вѣка сего пе довольны, что они
поставлены па низшей степени, чѣмъ люди дѣвствующіе; но
удивляюсь, что духовные, монахи и воздержаніи не хвалятъ
того, что дѣлаютъ. Удаляются отъ собственныхъ женъ, чтобы