Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

167 —
сать болѣе колко, нѣмъ обѣщалъ; такъ какъ было бы глупо,
вели бы послѣ раскаянія, которымъ ты вымолилъ бы про-
щеніе у меня, тебѣ нужно было въ другой разъ начинать
его. Да подастъ тебѣ Христосъ, чтобы ты слушалъ и мол-
чалъ, понималъ іі, понимая, говорилъ.
58. Письмо къ Транквиллину.
Узы духовные крѣнче тѣлесныхъ. Если мы сомнѣвались
въ этомъ прежде, то доказали это теперь, когда и твоя свя-
тость соединена со мною духомъ, и я сопрягаюсь съ тобою
любовію Христовою. Откровенно и безъ околичностей говорю
я твоему искреннему сердцу; самая бумага и нѣмые знаки
письма дышатъ твоимъ душевнымъ расположеніемъ къ намъ.
Ты говоришь, что многіе увлечены заблужденіемъ Ори-
гена, а святой сынъ мой Оксанъ оспариваетъ ихъ безуміе.
Скорблю объ этомъ и вмѣсгѣ радуюсь, — скорблю,
что
споткнулись простаки, — радуюсь, что помогаетъ заблужда-
ющимъ мужъ ученый. Ты желаешь знать мнѣніе моего
смиренія: должпо ли его отвергнуть совершенно, какъ ду-
маетъ оратъ Фавстинъ, или читать отчасти, какъ думаютъ
нѣкоторые? Я съ своей стороны думаю, что Оригена, ради
учености его, должно читать такъ, какъ Тертулліана, Ііовата,
Арнобія, Аполлинарія и нѣкоторыхъ другихъ церковныхъ пи-
сателей, какъ греческихъ, 'гакъ и латинскихъ,—читать, что-
бы выбирать ихъ доброе и беречься дурнаго, по апостолу,
который говоритъ: вся искушающее добрая держите (1 Сол.
5, 20) Α тѣ, которые увлекутся своимъ развращеннымъ вку-
сомъ или до чрезмѣрной любви къ нему, или до ненависти,
тѣ, цо моему мнѣнію, подлежатъ извѣстному
пророческому
проклятію: горе глаголющимъ лукавое доброе, и доброе лукавое,
полагающимъ
горькое сладкое и сладкое горькое (Ис. δ, 20).
Ибо какъ неправые догматы не должны быть принимаемы
ради того, что суть его ученіе, таігь кзъ-за неправоты дог-