Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

160 —
тцими это, а все еще хотамъ жить, и тѣхъ, которые избѣ-
гаютъ этого, считаемъ достойными бодѣе плача, чѣмъ блажен-
ными! Издавна чувствуемъ· мы гнѣвъ Бога, но не умоляемъ
Его. Нашими грѣхами сильны варвары; и какъ бы этихъ по-
раженій было еще мало, междоусобная война истребила поч-
ти болѣе, чѣмъ мечъ вражескій. Несчастны израильтяне, по
сравненію съ которыми Навуходоносоръ называется рабомъ
Божіимъ (Іереи. 25, 9). Несчастны мы, такъ неугодные Бо-
гу, что Онъ изливаетъ на пасъ гнѣвъ СБОЙ чрезъ пораженія
отъ варваровъ. Творилъ покаяніе Езекія, π сто восеиьдесятъ
пять тысячъ Ассиріянъ въодну ночь было истреблено однимъ
ангеломъ (4 Цар. 19, 35). Воспѣвалъ хвалы Богу Іосафатъ, и
Господь поборалъ за, хвалившаго (2 Парал 20). Моисей сра-
жался съ Амаликомъ не мечемъ, а молитвою (Исх. 17, 11).
Подвергнемся, вели хотамъ быть возвышены. 0 стыдъ и без-
разсудство, крайнее до невѣроятія! Римское войско, покорив-
шее власти своей всю вселенную, терпитъ пораженія, боится,
приходитъ въ ужасъ при видѣ тѣхъ, которые пе въ состояніи хо-
дить, считаютъ себя погибшими, если коснутся земли
Имы
все еіце не уразумЬеиъ словъ пророка: отъ гласа единаю
побѣг-
утъ тысяща (Ис. 30, 17)? Не отсѣкаемъ причинъ болѣзни,
чтобы вмѣстѣ съ тѣмъ была уничтожена самая болѣзнь; иначе
мы тотчасъ увидѣли бы, что стрѣлы уступаютъ дротикамъ,
тіары шлемамъ, и вьючныя лошади боевымъ конямъ
2
).
Въ утѣшеніи мы превзошли мѣру, и возбраняя оплакивать
одного, оплакали мертвыхъ цѣлаго міра. Ксерксъ, тогъ могуще-
ственнѣйшій царь, который срывалъ горы, устилалъ (мостами)
') Иронія,—касающаяся Гунновъ. Имѣя тяжелую, неудобную обувь, они
не могли свободно ходить (Amm. Marcell. lib. 3, с. 2).
Стрѣлы, тіары и вьючныя лошади (caballus)—вооруженіе варваровъ·,
дротики, шлемы и боевые коня (equus)—римлянъ. Іеронимъ хогетъ сказать,
что плохо вооруженное варварское войско стало бы снова терпѣть пораженіе
со стороны прекрасно вооруженныхъ римлянъ, вели бы римскій народъ изле-
чился отъ своей нравственной болѣзни.