Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

154 —
исторіи, но который составилъ себѣ имя болѣе живописью,
чѣмъ литературою. И иашего Веселіила писаніе называетъ
исполненнымъ мудрости и духа Божія, равно и Хирама, сына
жены терской: потону что первый устроилъ внутреннія при-
надлежности скиніи, а послѣдній—храма (Исх. 31; и 3 Цар.
7). Какъ тучныя нивы и плодородныя поля даютъ и роскош-
ную солому, не только колосья: такъ блестящія дарованія и
умъ, исполненный талантовъ,проявляются въ умѣньи взяться
за все. Поэтому и у грековъ славится тотъ философъ *), ко-
торый хвалился, что все, служившее къ его употребленію, до
мантіи и кольца, было сдѣлано его собственными руками. Тоже
самое можемъ сказать ο пемъ (Пепоціапѣ), который церков-
ныя базилики и молитвенные домы, посвященные памяти
мучениковъ, разрисовалъ подъ тѣнь различныхъ цвѣтовъ,
древесныхъ листьевъ и виноградныхъ лозъ: 'гакъ что все, чѣмъ
любовались въ церкви, своимъ расположеніемъ и внѣшнимъ
видомъ обязано было труду и заботливости пресвитера.
Что же, добродѣтель! таково было твое начало; каковъ
же будетъ конецъ? Ο жалкое человѣческое состояніе и тщета
всей жизни нашей безъ Христа! Что ты измѣняешь, что
вдаешься въ околичности, рѣчь моя? Какъ будто мы можемъ
отсрочить смерть его и сдѣлать его жизнь болѣе продолжи-
тельною, что такъ боимся договорить до конца. Бета
плоть
сѣно,
и вояка слава
человѣка яко цвѣтъ травный (Исаіи
40, 6). Гдѣ теиерь это прекрасное лицо, гдѣ эта величе-
ственная наружность всего тѣла, которою, какъ бы нѣкоторою
прекрасною одеждою, была облечена красота душевная? Увы,
лилія увяла отъ дуновенія вѣтра полуденнаго, и пурпуръ
фіалки непримѣтно смѣнился блѣдностію. Въ жару лихо-
радки, когда внутренній огонь изсушалъ источники крови,
едва дыша, опъ утѣшалъ печальнаго дѣда. Лицо его было
') Иппій (См. Cirer. de Oratore 3).