Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

151 —
самъ считалъ за пресвитера. И такъ, считая званіе клири-
ка не честію, а бременемъ, онъ прежде всего старался вос-
торжествовать
надъ завистію смиреніемъ, а послѣ уже ο
томъ, чтобы не подать никакого повода къ соблазнитель-
нымъ, на СБОЙ счетъ, сплетнямъ, дабы злословіе, находившее
пищу въ его возрастѣ, останавливалось передъ воздержані-
емъ. Онъ помогалъ бѣднымъ, навѣщалъ больныхъ, прини-
малъ странныхъ, облегчалъ ласковостію, радовался еъ ра-
дующимися, плакалъ съ плачущими. Онъ былъ дла слѣпыхъ
посохомъ, для голодныхъ пищею, для бѣдныхъ надеждою,
для плачущихъ утѣшеніемъ. Онъ такъ былъ совершенъ въ
каждой добродѣтели отдѣльно, какъ будто пе имѣлъ дру-
гихъ. Между пресвитерами и сверстниками онъ былъ пер-
вымъ въ трудѣ и послѣднимъ въ чести (in ordine). Все, что
ни дѣлалъ добраго, относилъ къ дядѣ. ІІо если что случа-
лось ипаче, чѣмъ опъ предполагалъ, онъ говорилъ, что дя-
дя пе зналъ, что это опъ ошибся. Въ обществѣ относился
къ нему, какъ къ епископу, дома—какъ отцу. Строгость
своихъ нравовъ смягчалъ веселостію лица. Въ смѣхѣ его
слышалась веселость, а не хохотъ. Дѣвъ и вдовицъ Христо-
выхъ онъ почиталъ какъ матерей, увѣщавалъ, какъ сестеръ,
со всякимъ цѣломудріемъ. Α послѣ того, какъ возвращался
домой и оставивши клирика за порогомъ дома, предавался
подвигамъ монашескимъ, учащая молитвы и предаваясь бдѣ-
ніямъ, онъ приносилъ Богу слезы, которыхъ пе лилъ передъ
людьми; по образу погонщика, обуздывалъ себя постомъ,
соразмѣряя его съ усталостію и силами тѣлесными. Обѣ-
далъ опъ у дяди, и что пи
предлагалось,
откушивалъ,
чтобы и суевѣрія избѣжать, и воздержаніе сохранить. Во
время стола, опъ говорилъ все что либо отъ писаній, охот-
тпо выслушивалъ, скромно отвѣчалъ, справедливое
прини-
малъ,
неправое отвергалъ безъ рѣзкости, спорившаго съ