Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

149 —
согрѣшила. Ни добродѣтели, ни пороки Отцевъ не вмѣня-
ются дѣтямъ. Съ того времени подлежимъ суду, когда воз-
родились во Христѣ. Павелъ, гонитель церкви, въ утро
жизни волкъ хищникъ, Веніаминъ (Быт. 49, 27), на ве-
черъ далъ пищу, склоняя голову предъ овцею—Ананіею
(Дѣян. 9). Такъ будемъ представлять себѣ, что и Непоці-
анъ нашъ, какъ бы плачущій ребенокъ и отрокъ несмы-
сленный, неожиданно для насъ рождается отъ Іордана.
Иной на моемъ мѣстѣ, можетъ быть, описалъ бы, какъ
ты для спасенія его оставилъ Востокъ и пустыню, меня,
дорогаго товарища CBoetO, льстилъ надеждою, что возвра-
тишься, какъ скоро устроишь судьбу вдовы сестры съ ма-
люткою, вели это окажется возможнымъ, а вели бы она
отвергла совѣтъ твой, по крайней мѣрѣ — судьбу дорогаго
племянника. Это былъ онъ самый, ο которомъ предсказы-
валъ я тебѣ: повиснетъ малютка племянникъ на твоей шеѣ.
Разсказалъ бы, говорю, другой, какъ въ придворной служ-
бѣ, подъ хламидою и блистающимъ бѣлизною льнемъ,, тѣ-
ло его терла власяница; какъ, предстоя властямъ міра, рас-
крывалъ онъ уста, блѣдныя отъ поста; какъ подъ одеждою
одного воинствовалъ онъ другому, и носилъ это достоинство
съ единственною цѣлію—помогать вдовамъ, сиротамъ, угне-
теннымъ и несчастнымъ. Я не люблю этихъ отсрочекъ въ
служеніи Богу, носящихъ характеръ несовершенства. Ο цен-
туріонѣ Корниліѣ какъ скоро читаю, что онъ былъ праве-
денъ, тотчасъ же узнаю, что онъ былъ и крещенъ.
Но отдадимъ справедливость и этимъ какъ бы начат-
камъ раждающейся вѣры; тотъ, кто подъ чужими знамена-
ми былъ преданнымъ воиномъ, долженъ быть увѣнчанъ лав-
рами, скоро сталъ служить своему царю. Отложивъ воин-
скій поясъ и перемѣнивъ одежду, онъ расточилъ на бѣд-
ныхъ все, что пріобрѣлъ военною службою. Ибо онъ читалъ: