Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

148 —
еже житу, Христовъ,
и еже умрети
пріобрѣтеніе
есть
(талъ ѵке ст. 21), благодаритъ, что Епафродитъ возвращенъ
изъ усть смерти и ему не приложилась печаль на печаль
(Филіш. 2, 27),—не изъ страха, свойственнаго невѣрію, а
изъ привязанности, свойственной любви. Не болѣе ли есте-
ственно тебѣ, дядѣ и епископу, отцу и но плоти и по ду-
ху, скорбѣть и стонать ο потерянной и какъ бы оторван-
ной отъ тебя утробѣ твоей? Ио умоляю, будь умѣренъ въ
скорби, помни эту истину: ничего чрезмѣрнаго; обвязавъ
поскорѣе рану, выслушай похвальное слово тому, чья добро-
дѣтель всегда тебя радовала, и не скорби, что потерялъ
такого, а радуйся, что такого имѣлъ. Какъ тѣ, которые на
маломъ листкѣ очерчиваютъ положеніе цѣлыхъ странъ, такъ,
увидишь ты, и въ этомъ небольшомъ свиткѣ набросали мы
только тѣни, а не выразительные образы добродѣтелей; но
прими отъ насъ не то, что мы были въ состояніи сдѣлать,
а то, что хотѣли.
У риторовъ поставлено правиломъ начинать рѣчь вос-
поминаніемъ ο предкахъ того, кого должно восхвалять, и ο
дѣлахъ ихъ, и потомъ постепенно переходить къ нему са-
мому; это съ той цѣлію, чтобы дѣдовскія и отцовскія доб-
лести дѣлали его еще знаменитѣе, и видно было, что онъ
или не былъ выродкомъ, если они были добрые, или самъ
украсилъ ихъ, вели были посредственны. Я же, въ похваль-
номъ словѣ душѣ, не стану говорить ο благахъ плоти, ко-
торыя презиралъ и самъ хвалимый; π не стану тщеславить-
ся родомъ, т. е . благами чужими: такъ какъ святые мужи,
Авраамъ и Исаакъ, родили грѣшныхъ, Измаила и Исава
(Быт. 16 и 25), и напротивъ, Іеѳай, котораго апостолъ
назвалъ, исчисляя праведныхъ, былъ рожденъ блудницею
(Евр. 11, 32, Суд. 11, 1). Душа,
сказано, яже
согрѣшитъ,
та умретъ (Езек. 18, 4); итакъ живетъ та, которая не