Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

146 —
ладя людей, измѣнили СБОИ крики на тихую мелодію креста
и весь міръ единогласно исповѣдуетъ Христа.
Что же намъ дѣлать, душа моя? куда обратиться? что
прежде предпринять? Чего же мы молчимъ? иди у тебя
не стало наставленій риторовъ, и убитая горемъ, подавленная
слезами, стѣсненная рыданіями, ты не сохраняешь порядка
въ рѣчи? Гдѣ же пріобрѣтенное съ дѣтства знакомство съ
литературою и то всегда хваленое изрѣченіе Анаксагора и
Телемона—я зналъ, что я родилъ смертнаго? Читаемъ Кра-
тера, коего книгою пользовался, для утѣшенія въ своей
скорби, Цицеронъ; пробѣгаемъ утѣшительныя сочиненьица
Платона, Діогена, Клитомаха, Карнеада, ІІосидонія, которые
въ различные вѣка старались облегчить скорбь различныхъ
лицъ иди книгами иди письменами,—пробѣгаемъ, чтобы и
нашъ умъ, если изсякнетъ, могъ почерпнуть ивъ ихъ источ-
никовъ. Представляютъ они въ примѣръ безчисленныхъ му-
жей, а особенно ІІерикла и Ксенофонта Сократика, изъ ко-
торыхъ первый, потерявши двухъ сыновей, разсуждалъ въ
народномъ собраніи съ вѣнкомъ на головѣ; а второй, когда
услышалъ, во время жертвоприношенія, что сынъ его убитъ
на войнѣ, говорятъ, снялъ было вѣнокъ, но возложилъ его
снова на голову тотчасъ, какъ узналъ, что сынъ его умеръ,
храбро сражаясь. Не стану вспоминать я ο вождяхъ рим-
скихъ, которыхъ доблестями, какъ бы нѣкоторыми звѣздами,
блистаютъ страницы латинской исторіи. Иульвиллъ, извѣ-
щенный ο внезапной смерти сына въ то время, когда освя-
щалъ Капитолій, велѣлъ похоронить его въ свое отсутствіе
Луцій Павелъ вошелъ съ тріумфомъ въ седмидневный про-
межутокъ между похоронами двоихъ сыновей. Умалчиваю ο
Максимахъ, Катетахъ, Галлахъ, Низонахъ, Брутахъ, Симво-
лахъ, Метеллахъ, Скиврахъ, Маріяхъ, Крассахъ,
Марцел-
лахъ, и Авфидіяхъ, которые высказали не меньшую доблесть