Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

145 —
покайтеся,
приближибося царствіе
небесное.
Ошъ дней же
Іоанна Крестителя доселѣ царствіе
небесное чудится,
и
нуждницы
восхищаютъ
е (Мо. 3, 2, 11). Кровію Христа
погашено пламенное оружіе, бывшее стражемъ рая, и уда-
лены херувимы, охранявшіе входъ въ него. И не удивитель-
но, если въ воскресеніе обѣщается намъ, что воѣ мы во
плоти живущіе не по плоти имѣемъ отечество на небесахъ:
и .ідѣсь еще на землѣ возвѣщается намъ: царствіе
Божіе
внутрь висъ естъ (Лѵк. 17. 21).
Припомни при этомъ, что до воскресенія Христа вѣ-
домъ былъ только въ Іудеѣ Богъ и въ Израиля веліе имя
Его (ІІс. 75, 1). И самые вѣдавшіе его тѣмъ не менѣе
низводились во адъ. Здѣсь тогда были люди всего свѣта, отъ
Индіи до Британіи, отъ суроваго сѣвера до знойныхъ странъ
Атлантическаго океана: — такое безчисленное множество и
столько различныхъ народовъ было здѣсь!
„Различныхъ какъ по лыку, такъ и по нравамъ, одеж-
дѣ и оружію".
(Aeneid.).
Они тѣснились здѣсь подобно рыбамъ и саранчѣ, иди
какъ мухи и мошки: ибо безъ познанія Творца своего вся-
кій человѣкъ ость безсловесное животное. Α теперь слово и
письменность всѣхъ народовъ проповѣдуетъ страданіе Хри-
ста и Его воскресеніе. Не говорю ο евреяхъ, грекахъ и рим-
лянахъ, которыхъ Господь предназначилъ къ своей вѣрѣ въ
надписаніи креста. Ο безсмертіи души π ея существованіи
по разрѣшеніи отъ тѣла,—ο которомъ мечталъ Пиоагоръ, ко-
тораго не признавалъ Демокритъ и ο которомъ разсуждалъ
въ темницѣ Сократъ для своего утѣшенія при осужденіи,—
ο безсмертіи души теперь философствуетъ индіецъ,
персія-
нинъ, готѳъ, египтянинъ. Дикіе Бессы и толпы косматыхъ
народовъ *), которые нѣкогда въ жертву за умершихъ зака-
') Разумѣются дикіе жители Дакін.
Тв. бл. Іеронима. Томъ 2.
10