Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

144 —
считаешь его добычею своей жадной пасти, внутренности
твои пронзены острымъ зубомъ его.
Благодареніе тебѣ, Христе Спасителю, приносимъ мы,
твореніе твое,—что своею смертію умертвилъ ты столъ силь-
наго врага нашего. До тебя кто былъ несчастнѣе человѣка,
который, уничиженный страхомъ вѣчной смерти, получилъ
чувство жизни для того только, чтобы умереть? Ибо царствова
смерть
отъ Адама даже до Моисея
и надъ
песоірѣшив-
шими по подобію преступленія Адамова (Рим. 5, 14). Если
Авраамъ, Исаакъ и Іаковъ во адѣ, то кто же въ царствіи не-
бесномъ? Если други твои были подъ наказаніемъ преступ-
ника Адама, если и не согрѣшившимъ вмѣнялись чужіе грѣхи;
то что нужно думать ο тѣхъ, кои рекли въ сердцахъ своихъ:
нѣсть Богъ, кои растлѣша
и омерзи шася въ БОЛЯХЪ сво-
ихъ, кои уклонилася,
вкупѣ
неключими
быта, нѣсть
тво-
ряй блаюстыню,
нѣсть до единаго (Пс. 13, 1)? Хота Ла-
зарь представляется на лонѣ Авраама и въ мѣстѣ про-
хладномъ, но не также ли подобно оно и аду, какъ и царству
небесному? До Христа Авраамъ въ аду: послѣ Христа раз-
бойникъ въ раю. И поэтому-то при воскресеніи его, многіе
тѣла усопшихъ воскресли и явились ЕЪ небесномъ Іеруса-
лимѣ '). И тогда исполнилось оное изречете: возстани
спяй
и воскресни
отъ
мертвыхъ
и освѣтитъ
тя
Христосъ
ίΕφ. 5, 14). Іоаннъ Креститель проповѣдуетъ въ пустынѣ:
') Мысль ο явленіи воскресшихъ свяіыхъ въ небесномъ,
а не земномъ
Іерусалимѣ принадлежитъ къ числу частныхъ мнѣній Іеронима, хотя отчасти
раздѣляется и Оригеномъ (Comm. іп 27 с. Mattkei), Евсевіемъ (Demonstrat.
Euang. 1 . 4), Иларіемъ (Tract. in 2 Psal.) и нѣкоторыми другими. Противо-
положное этому православное ученіе, основанное на прямомъ смыслѣ евангель-
скаго повѣствованія, раздѣляется большинствомъ св. Отцевъ и учителей древ-
ней церкви, Златоустомъ, Ѳеодорятомъ, Августиномъ и др.