Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

141 —
Тоже самое можно разумѣть и относительно разбойниковъ,
когда одинъ Евангелистъ повѣствуетъ, что богохульствовали
оба, а другой,—что одинъ изъ нихъ принесъ исповѣданіе
(Мѳ. 27, Мар. 15).
Послѣднія строки твоего письма содержали вопросъ:
послѣ воскресенія, въ теченіе сорока дней Господь жилъ ли
съ учениками (Лук. 23) и не былъ въ другомъ мѣстѣ, иди
Онъ невидимо восходилъ на небо и нисходилъ оттуда, и тѣмъ
не менѣе не лишалъ Апостоловъ своего присутствія?—Если
ты вѣруешь, что Господь, ο которомъ идетъ рѣчь, есть Сынъ
Божій и что Онъ говоритъ: еда небо и землю не Азъ напол-
няю. , рече Іосподь (Іер. 23, 24), и что ο Немъ другой про-
рокъ свидѣтельствуетъ: небо престолъ мой, земля же подно-
жіе ногъ моихъ (Ис. 61, і) и въ другомъ мѣстѣ: „кто дер-
житъ небо дланію
и землю горстію"
(Ис. 40, 12), что ο
немъ Давидъ воспѣваетъ: камо пойду отъ духа твоею и омъ
лица Твоего камо бѣжу; ище взыду на небо, ты тамо еси:
аще сниду во адъ тамо еси: и аще вселюся
въ
послѣднихъ
моря, и тамо бо рука твоя наставитъ
мя и удержитъ
мя
десница твоя (Ис. 138, 7 и слѣд.)—если ты вѣруешь, что
все это говорится ο Господѣ, то нисколько не сомнѣвайся,
что даже и до воскресенія Богъ-Слово такъ обиталъ въ тѣ-
лѣ Господа, что и въ Отцѣ былъ, и всю область неба за-
ключилъ въ себѣ и во всѣхъ людяхъ былъ—въ нихъ и око-
ло нихъ, т. е . все проникалъ извнутри и содержалъ извнѣ.
Поэтому неразумно ничтожностію маленькаго тѣла ограни-
чивать могущество Того, Кого не объемлетъ небо: и однако
же вездѣсущій былъ весь и въ Сынѣ человѣческомъ. По са-
мой природѣ Божественной и Слово Божіе не можетъ разсѣ-
каться на части и раздѣляться по мѣстамъ, но, вездѣ при-
сутствуя, Оно вездѣ присутствуетъ всецѣло. И такъ Госнодь
въ одно и тоже время въ продолженіи
четыредесяти дней