Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

140 —
линсисъ говоритъ, что они придутъ и умрутъ (Апок. 11),
теперь не время разсуждать, потому что вся эта книга иди,
какъ мы думаемъ, должна быть изъясняема въ духовномъ
смыслѣ, иди, если будемъ слѣдовать толкованію плотскому,
должны будемъ принять іудейскія бредни, что опять будетъ
построенъ Іерусалимъ, въ храмѣ будутъ приноситеся жертвы
и, съ уничтоженіемъ духовнаго богослуженія,
возобладаютъ
плотскіе обряды.
Четвертый вопросъ твой—какимъ образомъ въ Еванге-
ліи Іоанна послѣ воскресенія Христосъ говоритъ Маріи Маг-
далинѣ: не прикасайся
мнѣ, не убо взыдохъ ко Отцу
моему
(Іоан. 20, 17), тогда какъ у Матѳея, напротивъ, говорится,
что жены припадали къ стопамъ Спасителя (Матѳ. 28): во
всякомъ случаѣ не одно и тоже касаться ногамъ Его послѣ
воскресенія и не касаться.— Марія Магдалина, —это та са-
мая, изъ которой Іисусъ Христосъ изгналъ семь бѣсовъ (Марк.
16), чтобы тамъ, гдѣ умножался грѣхъ, преизбыточествовала
благодать; и теперь, когда она сочла Господа за вертогра-
даря, говорила съ нимъ какъ съ простымъ человѣкомъ и
живаго искала съ мертвыми, то она по справедливости услы-
шала отъ Господа: не прикасайся мнѣ (Іоан. 20, 17)! Не
достойна ты касаться стопамъ моимъ—Іакова мысль этихъ
словъ—не достойна ты покланяться какъ Господу и припа-
дать къ ногамъ Его, если ты не вѣруешь его воскресенію:
для тебя я еще не взошелъ къ Отцу моему. Α прочія жены,
которыя касаются ногъ Іисуса Христа, исповѣдуютъ Его Гос-
подомъ и удостоиваются припасть къ стопамъ Его за то, что
вѣруютъ, что Онъ возшелъ ко Отцу. Если различныя еван-
гелія повѣствуютъ, чт© одна и таже жена и касалась ногъ
и не касалась, то это легко рѣшается тѣмъ, что сначала она
могла получить упрекъ какъ невѣрующая, а потомъ могла быть
и не отвергнута, когда заблужденіе замѣнила исповѣданіемъ.