Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

138 —
55. Письмо къ Марцеллѣ.
Ты вызываешь меня на великіе вопросы и спрашивая
поучаешь умъ, коснѣющій въ праздности. Первый твой во-
просъ—что это такое: ихнее око не видѣ и ухо не слыша н
на сердце человѣку не взыдоша, яже уготова Богъ любя-
щимъ Его (1 Кор 2. 9), и какимъ образомъ, съ другой сто-
роны, такъ же Апостолъ говоритъ: намъ же Богъ открылъ
есть Духомъ Своимъ (ст. 10). Если это было открыто Апо-
столу, то мы должны знать, какъ онъ можетъ открыть это
и другимъ? На это можпо кратко отвѣчать, что мы не долж-
ны спрашивать, что это такое, чего око не видѣло и ухо не
слышало и на сердце человѣку не приходило;—потому
что
какъ же можпо знать то, чего пельзя испытать? Что обѣ-
щается въ будущемъ, то не -можетъ быть опредѣлено въ на-
стоящее время. Упованіе видимое нѣсть упованіе (Рим. 8,
24), но уже дѣйствительное обладаніе, н какъ кто-нибудь
могъ бы сказать: покажи мнѣ, чего нельзя видѣть, раскажи,
чего нельзя слышать, объясни недоступное для мысли чело-
вѣческой? Поэтому должно признавать,
что Апостолъ въ
этихъ словахъ высказалъ ту мысль, что блага духовныя не
могутъ быть обнять! плотскими очами, плотскимъ слухомъ
и смертною мыслію. Ибо нѣкогда еще и разу мѣхомъ
по
плоти Христа,
но нынѣ къ тому не разумѣемъ (2 Кор. 5,
16) и въ посланіи Іоанна написано: возлюбленны,
нынѣ
чада Божій есмы и не у явися, что будетъ; вѣмы же, яко
еіда явится подобны ему будемъ, ибо узримъ его яко же есть
(1 Іоан. 3, 2). Α что Апостолъ свидѣтельствуетъ, что ему и
святымъ открыто Духомъ, то изъ этого не слѣдуетъ,
что
онъ откроетъ другимъ. Нѣкогда онъ слышалъ въ раю не-
изреченные
глаголы, которыхъ пе могъ передать другимъ
(2 Кор. 12); иначе они не были бы неизреченными,
если
бы онъ передалъ ихъ.