Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

135 —
выступающему въ море,—желая передать тебѣ болѣе свою
способность, чѣмъ свое расположеніе, чтобы ты шелъ твер-
дою поступью тамъ, гдѣ я падалъ.
Съ удовольствіемъ прочиталъ я присланную тобою ум-
ную и изящно составленную книгу твою въ защиту импера-
тора Ѳеодосія; и особенно мнѣ понравилось въ ней раздѣле-
ніе. Превосходя другихъ въ первыхъ частяхъ, въ послѣднихъ
ты превосходишь себя самого. И самая рѣчь выпукла и про-
зрачна, и, блистая цицероновскою чистотою, богата мыслями,
тогда какъ слаба та рѣчь (пакъ говоритъ кто-то), въ кото-
рой можно цохвалить только слова. Кромѣ этого видна стро-
гая послѣдовательность, и одно вытекаетъ изъ другаго. Каж-
дое положеніе составляетъ или заключеніе предыдущаго или
начало послѣдующаго. Счастливъ Ѳеодосій, что его защи-
щаетъ такой ораторъ Христа. Ты покрылъ славою порфиру
его и освятилъ пользу законовъ для вѣковъ грядущихъ. Доб-
лестный мужъ! при такихъ первыхъ опытахъ какимъ искус-
нымъ ты будешь воиномъ! Ο если бы мпѣ можпо было съ
такимъ умомъ переходить не Аонійскія горы и вершины Ге-
ликона, какъ воспѣваютъ поэты, а чрезъ высоты Сіона, Оа-
вора и Синая! Если бы мнѣ удалось научить тому, чему я
научился, и какъ бы руками передавать тайны Писанія: тогда
у насъ явилось бы нѣчто такое, чего не имѣла ученая Греція.
Послушай же, мой сослужитель другъ, братъ, послушай
немного, какому пути ты долженъ слѣдовать въ толкованіи
св. Писанія. Все, что мы читаемъ въ божественныхъ кни-
гахъ, хотя ясно свѣтитъ и сіяетъ уже и въ своей оболочкѣ,
но гораздо сладостнѣе въ своей сердцевинѣ.
„Кто хочетъ
съѣсть орѣхъ, тотъ долженъ разбить скорлупу" (Ех. Plauto).
Открый,
говоритъ Давидъ, очи мой, и уразумѣю
чудеса отъ
закона твоего (Псал. 118, 18). Если столъ великій пророкъ
сознается въ тьмѣ невѣденія, то какая ночь незнанія долж-