Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

134 —
отъ другаго тщеславіе. Остерегайся, чтобы, бывъ нЬкогда
вѣрнымъ истиннымъ раздаятелемъ своего, какъ нибудь не
взять для раздаянія чужихъ денегъ. Ты понимаешь, ο чемъ
я говорю, ибо Господь далъ тебѣ разумѣніе во всемъ. Имѣй
простоту голубя, чтобы не злоумышлять противъ кого ни-
будь, и мудрость змѣи, чтобы самому не пасть подъ ковамц
другихъ. Небольшая разница въ порокѣ—обмануть ли, ила
быть обманутымъ христіанину. Если замѣтишь, что кто-ни-
будь, помимо милостыни, которая для всѣхъ доступна, по-
стоянно или часто говоритъ тебѣ ο деньгахъ, то считай та-
кого человѣка болѣе прикащикомъ, чѣмъ монахомъ. Кромѣ
пищи и одежды и насущныхъ потребностей никому не давай
ничего, чтобы хлѣба дѣтей не ѣли собаки.
Храмъ Христа есть душа вѣрующаго; ее украшай, ее
одѣвай, ей приноси дары, въ ней воспринимай Христа. Ка-
кая польза, если стѣны наши блестятъ драгоцѣннными кам-
нями, а Христосъ терпитъ крайнюю нужду? Здѣсь все, что
ты имѣешь—не твое, а только ввѣрено тебѣ для раздаянія.
Помни объ Ананіи и Сапфирѣ. Они боязливо сберегали свое,
а ты смотри, чтобы не расточать неразумно собственности
Христа, т. е.,
чтобы при нестрогой разборчивости, достояніе
бѣдныхъ не раздавать не бѣднымъ и, по словамъ благоразум-
нѣйшаго мужа (Сісег. 1 . 2 . Offic.), благотворительность
не
потеряла бы значенія отъ щедрости. Не
„смотря на богатыя ожерелья и пустыя имена Катоновъ"
(Pers. Satyr. 3),
Я, говоритъ, узналъ тебя въ существѣ твоемъ и подъ.
кожею.
(Lucan. lib. X. Pharsal).
Великое дѣло—не казаться, а быть христіаниномъ; и я
не знаю, почему міру болѣе пріятны тѣ, кои противны Хри-
сту. Все это я высказалъ не такъ, какъ по пословицѣ—
свинья учитъ Мнперву, по какъ другъ давалъ совѣты другу,.