Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

132 —
кому пути ты долженъ итти, то я буду говорить съ тобою
искренно. Если ты хочешь исполнять должность пресвитера,
если тебя прельщаетъ служеніе, иди, можетъ быть, почесть
епископства, то живи въ городахъ и мѣстечкахъ и спасеніе
другихъ дѣлай стяжаніемъ для своей души. Α если хочешь
быть тѣмъ, чѣмъ называешься—монахомъ, т. е . одинокимъ,
то что тебѣ дѣлать въ городахъ, гдѣ, конечно, живутъ не оди-
нокіе, а многіе вмѣстѣ? Каждое званіе имѣетъ своихъ пред-
ставителей. Римскіе полководцы должны подражать Камил-
ламъ, Фабрикамъ, Регуламъ, Сцииіонамъ; философы могутъ
ставить себѣ въ образецъ Пиѳагора, Сократа, Платона, Ари-
стотеля; поэты могутъ подражать Гомеру, Виргилію, Меанд-
ру, Теренцію; историки Ѳукидиду, Саллюстію, Геродоту, Ли-
вію; ораторы—Лизію, Гракхамъ, Демосѳену, Цицерону. И,
если обратимся къ своему званію,—епископы и пресвитеры
должны слѣдовать примѣру Апостоловъ и мужей апостоль-
скихъ, и будучи обличены ихъ саномъ, должны стремиться и
къ достиженію ихъ награды. Α мы въ своемъ обѣтѣ должны
имѣть своими образцами Павловъ и Антоніевъ,
Юліановъ,
Иларіоновъ, Макаріевъ. И если я возвращусь къ авторитету
Писанія,—нашъ представитель Илія, нашъ Елисей, руково-
дители наши сыны пророческіе, жившіе въ поляхъ и пусты-
няхъ и строившіе себѣ кущи при струяхъ Іордана. Къ нимъ
же принадлежатъ и тѣ сыны Рихава, которые не пили вина
и сикера, жили въ кущахъ, которые восхваляются Господомъ
чрезъ Іеремію (гл. 35) и которымъ дается обѣтованіе, что
отъ сѣмени ихъ не оскудѣетъ мужъ, стоящій предъ Госпо-
домъ. Думаю, что къ нимъ относится и надписаніе семидеся-
таго псалма: сыновъ Іордановыхъ и первыхъ плѣншихся.
Это
тотъ самый Іонадавъ, который, по свидѣтельству книги Царствъ,
сѣлъ съ Іиуемъ въ колесницу ') и его дѣти, ο которыхъ гово-
1)4Цар 10,15