Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

131 —
Зачѣмъ, скажешь ты, эти повторенія въ такомъ длин-
номъ вступленіи? Затѣмъ, чтобы ты не считалъ какимъ ни-
будь ущербомъ для своей вѣры, вели ты не видалъ Іеруса-
лима, и не предпочиталъ меня за то, что я живу въ этомъ
мѣстѣ: здѣсь ли, или въ другомъ мѣстѣ—ты пріимешь оди-
наковую мзду за дѣла твои отъ Господа нашего. Искренно
сознаваясь въ своихъ мнѣніяхъ, обращая вниманіе на твое
намѣреніе и одушевленіе, съ какимъ ты отрекся отъ міра, я
дѣйствительно думаю ο различіи мѣстъ—какъ ты, оставивши
города съ ихъ шумомъ, живешь въ маленькомъ селеніи, ищешь
Христа въ пустынѣ, одинъ молишься на горѣ съ Іисусомъ и
•столько наслаждаешься близостью святыхъ мѣстъ, т. е . что
удаленъ отъ города и пе опускаешь обѣта монашескаго. Я
говорю это не ο епископахъ, не ο пресвитерахъ, не ο кли-
рикахъ, у которыхъ служеніе иное, а ο монахѣ и монахѣ
нѣкогда знаменитомъ въ мірѣ, который цѣпу своихъ имѣній
положилъ къ ногамъ Апостоловъ, научая, что нужно пре-
небрегать деньгами и живя скромно и уединенно всегда пре-
зирать то, что презрѣли однажды. Если бы мѣста воскресе-
нія и крестной смерти находились не въ знаменитѣйшемъ го-
родѣ, гдѣ есть дворецъ, казармы, публичныя женщины,
ко-
медіанты, шуты и все что обыкновенно бываетъ въ другихъ
городахъ, или вели бы этотъ городъ посѣщали только толпы
монаховъ, то дѣйствительно можно бы желать, чтобы такой
городъ былъ жилищемъ всѣхъ монаховъ. Α теперь было бы
очепь глупо оставлять родину, покидать города, считаться
монахомъ и среди большаго многолюдства жить совершенно
также, какъ бы жилъ на родинѣ. Сюда стекаются со всего
свѣта. Городъ наполненъ людьми всякаго рода и бываетъ та-
кое стѣсненіе обоего пола, что чего въ другомъ мѣстѣ от-
части избѣгалъ, здѣсь все вынужденъ терпѣть.
И такъ, вели ты по-братски спрашиваешь меня, но ка-