Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

130 —
только въ Іудеѣ, и въ Израилѣ великое имя Его, но во всю
землю изыде вѣщаніе Апостоловъ и въ концы вселенныя гла-
голы ихъ (Пс. 75 и 18). Спаситель, бывши въ храмѣ, обра-
щаясь ко ученикамъ своимъ, сказалъ: востаните идемъ отой-
ду (Іоан. 14, 31), и къ Іудеямъ: оставляется вамъ домъ вашъ
пустъ (Матѳ. 23, 38). Если прейдутъ небо и земля, то прей-
детъ безъ сомнѣнія и все земное. Мѣста крестной смерти и
воскресенія, поэтому, доставляютъ пользу тѣмъ только, кои не-
сутъ крестъ свой и ежедневно воскресаютъ со Христомъ, тѣмъ,
кои представляютъ себя достойными такого жилища. Тѣ, ко-
торые говорятъ: храмъ Божій, храмъ Божій (Іер. 7), пустъ
услышатъ отъ Апостола: вы есте церковь Бога жива и Духъ
Святый живетъ въ васъ (2 Кор. 6, 16). Небесная храмина
равно видна и изъ Іерусалима и изъ Британіи, ибо Царствіе
Божіе внутръ
висъ есть. Антоній и весь сонмъ монаховъ
Египта, Месопотаміи, Понта, Каппадокіи и Арменіи не ви-
дали Іерусалима: и безъ этого города имъ отверзлись райскія
врата. Блаженный Иларіонъ былъ изъ Палестины и жилъ въ
Палестинѣ, но только одинъ день былъ въ Іерусалимѣ,—что-
бы и не показать пренебреженія къ святымъ мѣстамъ, по ихъ
близости, но вмѣстѣ съ тѣмъ чтобы и не показать, что онъ
ограничиваетъ Господа только этимъ мѣстомъ. Со Бременъ
Адріана и до правленія Константина почти въ продолженіе
ста восьмидесяти лѣтъ на мѣстѣ воскресенія стояло постро-
енное язычниками капище Юпитера, а па горѣ распятія—
мраморная статуя Венеры, такъ какъ гонители думали унич-
тожить въ насъ вѣру въ воскресеніе и крестную смерть по-
средствомъ оскверненія идолами святыхъ мѣстъ. И даже нашъ
Виѳлеемъ,—священнѣйшее мѣсто въ мірѣ, ο которомъ Псал-
мопѣвецъ поетъ: истина отъ земли возсія (Пс. 84, 12)—этотъ
Виѳлеемъ омрачала роща thamuz, τ. е . Адониса, и въ пещерѣ,
гдѣ плакалъ маленькій Іисусъ, бѣсновался любовникъ Венеры.