Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

128 —
семьдесятъ старѣйшинъ (Числ: 11); онъ самъ зналъ, что они
должны быть старцы, но они должны быть избраны не по
возрасту, а по мудрости. "И Даніилъ, будѵчи еще юношею,
судитъ престарѣлыхъ и молодой человѣкъ осуждаетъ безстыд-
ныхъ стариковъ. Не измѣряй, повторяю, вѣры лѣтами и не
предпочитай меня за то, что я нрежде началъ воинствовать
въ рати Христовой. Апостолъ Павелъ, сосудъ избранный,
обратившійся изъ гонителей, послѣдній по времени, — сталъ
первымъ по доблестямъ; хотя послѣ всѣхъ, но больпіе всѣхъ
потрудился. Іуда, который нѣкогда слышалъ: ты же, чело -
вѣче, иже кучно наслаждался
еси со мною брошенъ,
владыко
мой и знаемый мой, въ дому Божій ходихомъ
единомышленгемъ
(ІІс. 54, 14. 15) обличается словомъ Спасителя, какъ пре-
датель друга и учителя.
И затягиваетъ узелъ поносной смерти на высокомъ деревѣ.
(Aeneid. lib. XII).
Нанротивъ, разбойникъ перемѣняетъ крестъ па рай и
казнь за человѣкоубійство дѣлаетъ мученичествомъ. Сколько
и теперь людей, которые долго исполняютъ СБОИ обязанности,
а между тѣмъ не болѣе какъ повапленные гробы, наполнен-
ные костями мертвыхъ? Непродолжительный жаръ лучте про-
должительной теплоты.
Наконецъ и ты, внявъ слову Спасителя: аще
хощеши
совершенъ быти, иди
продаждъ
имѣніе
свое и дождь ни-
щимъ и гряды въ слѣдъ Мене (Мо. 19, 21), слова обращаешь
въ дѣла и за обнаженнымъ крестомъ слѣдуя обнаженнымъ,
удобнѣе и легче восходишь на лѣствицу Іакова. Ты равно-
душно перемѣняешь тунику и надѣваешь почетное рубище;
не съ набитымъ кошелькомъ, а чистосердечно и искренно
хвалишься, что ты нищъ и духомъ и дѣлами. Нѣтъ ничего вели-
каго съ печальнымъ и блѣднымъ лицемъ принимать на себя