Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

126 —
дость); ибо сказано не όιδήματι иди δίήσει, изъ коихъ первое
значитъ tumor (гордость), а послѣднее arbitrium (произволъ,
мнѣніе). Наконецъ, все дальнѣйшее: clericatus honoi'e пои abuti
ad supei'biam—все это (говорятъ) твое. Что говорить ты,
столпъ науки и Аристархъ пашихъ Бременъ, высказывающій
свое мнѣніе ο всѣхъ писателяхъ? И такъ напрасно мы такъ
долго учились и часто руку протягивали нодъ ферулу *) (Іи-
venal sat. 1). Выгаедпіи изъ пристани, мы тотчасъ сѣли на
мель. Такъ какъ ошибаться свойственно человѣку, а благораз-
умному свойствепно сознавать ошибку: то я прошу тебя, такъ
какъ ты обвиняешь меня, вразуми мепя, учитель мой, и пере-
веди слово въ слово. Ты долженъ былъ, говоритъ опъ, пере-
вести: ,,Oportebat nos, dilecte, пои aestimatione clericorum
ferre". Ботъ Плавтовское краснорѣчіе, БОТЪ аттическая кра-
сота, подобная, какъ говорятъ, рѣчи музъ! На мнѣ исполняется
истертая въ народныхъ устахъ пословица: теряетъ время и
трудъ тотъ, кто посылаетъ быка къ исписанной доскѣ. Это вина
не того, подъ чьимъ именемъ другой разыгрываетъ трагедію,
а учителей его Руфина и Желанія, которые за большую плату
выучили его пичего не знать. Но однако христіанина я не упре-
каю за неискусство въ словѣ: еслибы всѣ мы помнили изречете
Сократа: знаю, что ничего не знаю, и другаго мудреца (какъ
полагаютъ, Хилона): позпай самого себя! Не болтливое невѣ-
жество, а святая простота для меня всегда были предметомъ
уваженія. Апостолъ говоритъ, что кто подражаетъ ему въ словѣ,
долженъ нрежде всего подражать добродѣтелямъ въ жизни
тѣхъ, въ коихъ величіе святости искупаетъ простоту слова.
Воскресшій мертвецъ опровергалъ силлогизмы Аристотеля и
изворотливыя умствованія Хризиппа. Впрочемъ, было бы смѣ-
') Ferula—паля, лопаточка или линейка, которою наказываютъ учениковъ
по рукамъ.