Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

122 —
ІІусть неопытный предразсудокъ рѣшить этотъ вопросецъ: и
тогда я буду просить прощенія въ своей ошибкѣ. Тотъ же
Маркъ приводитъ слова Спасителя къ Фарисеямъ: нѣсте
ли
николиже чли, что сотвори Давидъ егда требованіе имѣ;
и
взалка самъ и иже съ нимъ; како вниде въ домъ Божій при
Авіаѳарѣ
архіереи,
и хлѣбы
предложенія
снѣде, ихъ
же
недостояше ясти
токмо іереемъ (Марк. 2, 25. 26; и Лук.
6,3.4); прочитаемъ Самуила, или (какъ значится въ общемъ
заглавіи) книги царствъ, и найдемъ, что тамъ первосвящен-
никамъ называется не Авіаоаръ, а Авимелехъ,
который
впослѣдствіи, по приказанію Саула, съ прочими священниками
былъ убитъ Дойномъ. Перейдемъ къ апостолу Павлу. Онъ
пишетъ къ Коринѳянамъ: аще бо быта разумѣли,
не быта
Господа славы распяли.
По якоже естъ писано, ихже око не
видѣ и уха не слыша и на сердце человѣку не взыдоша, яже
уготова Богъ любягцимъ Ею. Нѣкоторые въ этомъ мѣстѣ имѣ-
ютъ обыкновеніе слѣдить за бреднями апокрифовъ и говорятъ,
что это свидѣтельство взято изъ Апокалипсиса Иліи, поелику
у Исаіи съ еврейскаго такъ читается: отъ вѣка пе слыхали, и
ушами не внимали. Око не видѣло, Боже, кромѣ тебя, что при-
готовилъ ты ожидающимъ тебя (Ис. 64, 4). Семьдесятъ пере-
вели это значительно иначе: отъ вѣка не слышали и очи наши
не видѣли Бога, кромѣ тебя, и дѣла твои истинны, и сотво-
рить милость ожидающимъ тебя '). Понимаемъ, откуда взято
свидѣтельство, и одпако апостолъ привелъ его не слово въ
') Въ греческомъ текстѣ, съ которымъ сходенъ и славянскій переводъ, стоить
καΐ τά Ιργα пои, α ποιήσεις τοις δπομένουσιν ελεον, тогда какъ Іеронимъ въ
своемъ экземплярѣ, какъ видно, читалъ вмѣсто относительнаго мѣстоимѣнія
α—άληθ-η και. Такъ какъ этой вставки нѣтъ нн вь одномъ изъ оставшихся гре-
ческихъ переводовъ, то думаютъ, что Іеронимъ читалъ по древнему латинскому
переводу.