Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

109 —
тельнѣе—покориться ли Отцу (что часто служитъ выраже-
ніемъ благоговѣйнаго
почтенія, какъ въ псалмѣ пишется:
не Богу ли повинуется душа моя (псал. 61, ст. 1), иди
быть распятымъ на крестѣ и подвергнуться крестному по-
ношенію? яко проклятъ
воякъ висяй
на древѣ (Втор. 21.
23). Удивляешься ля, что Хотъ, Ііто ради насъ подвергся
проклятію, да насъ избавитъ отъ проклятія,
удивляешься
ли, что Онъ ради насъ покорился, чтобы и насъ сдѣлать
покоренными Отцу. какъ и Самъ говоритъ въ Евангеліи:
никто же пріидетъ къ отцу,
токмо
Мною (Іоан. 14 . 6),
и аще азъ вознесенъ буду отъ земли,
воя привлеку
къ себѣ
(Іоан.
12. 32)? Христосъ въ лицѣ вѣрныхъ покорился
Отцу, поелику всѣ вѣрующіе и даже весь родъ человѣче-
скій считаются членами тѣла Его. Что же касается до не-
вѣрныхъ, тоесть до іудеевъ, язычниковъ и еретиковъ, то въ лицѣ
ихъ Христосъ называется непокорнымъ Отцу, поелику часть
его членовъ непокорена вѣрѣ. При кончинѣ же міра, когда
всѣ члены увидятъ царствующаго Христа, т. е . тѣло евое,
то и самые члены подчинятся Христу, т. е . тѣлу своему,
такъ, что все тѣло Христово покорится Богу и Отцу—да
будетъ Богъ всяческая
во всѣхъ.
Не сказано, да будетъ
Отецъ всяческая во всѣхъ, но да будетъ Бощ
поеликѵ имя
это принадлежитъ вообще св. Троицѣ и равно можетъ от-
носиться къ Богу Отцу, къ Сыну и Духу Святому; слѣдо-
вательно, смыслъ текста таковъ: да подчинится человѣче-
ство Божеству. Подъ человѣчествомъ въ этомъ смыслѣ должно
разумѣть пе кротость и милосердіе, что греки называютъ
φυλανθρώπίαν, но весь родъ человѣческій. Α слова апостола:
да будетъ Богъ всяческая
во всѣхъ,
нужно понимать такъ:
Богъ и Спаситель нашъ тенерь не есть всяческая во всѣхъ,
но только отчасти въ нѣкоторыхъ. Напримѣръ: въ Соло-
монѣ мудростію, въ Давидѣ милостію, въ Іовѣ терпѣніемъ,