Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

10—
послѣднія, дабы видѣть здѣсь первыхъ изъ всѣхъ народовъ.
Конечно, чинъ монаховъ и дѣвственницъ есть въ самомъ дѣлѣ
цвѣтъ и драгоцѣнностей камень междѵ церковными украше-
ніями. Каждый изъ лучшихъ людей Галліи спѣшитъ сюда.
Удаленный отъ нашего міра британецъ, едва только начинаетъ
преуспѣвать въ религіи, оставивъ западъ, стремится къ мѣсту,
столько извѣстному по молвѣ и по библейскимъ упоминаніямъ.
Α что сказать объ Армянахъ, Персахъ, народахъ Индіи и
Еѳіопіи, ο странѣ близъ Египта, кипящей монахами, ο ІІонтѣ,
Каппадокіи, Сиріи Келенской (Саіеп) и Месопотаміи, и ο всѣхъ
вообще народахъ Востока? Они но слову Спасителя: идѣже бо
агце будетъ трупъ, тамо соберутся орлы (Матѳ. 24, 28),—
стекаются къ этимъ мѣстамъ и представляютъ намъ зрѣлище
всевозможныхъ добродѣтелей. Какъ ни различны голоса, но
религія одна. Сколько разностей народныхъ, столько же почти
и поющихъ хоровъ. Но между ними (что составляетъ исклю-
чительно иди по преимуществу христіанскую добродѣтель) нѣтъ
никакого спора изъ-за своекорыстія ли, иди изъ побужденій
гордости; общее соревнованіе изъ-за смиренія. Пустъ будетъ
самый послѣдній, его почитаютъ, какъ перваго. Лѣтъ никакихъ
отличій, ничего поразительнаго въ одеждѣ. Какъ бы ни заблаго-
разсудилось ходить, — нѣтъ ни порицанія, ни похвалы. Ипосты
не возвышаютъ никого: не превозносится веяденіе, не осуж-
дается и умѣренное насыщеніе. Каждый своему Госноду сто-
итъ или падаетъ Никто не судитъ другаго, дабы не быть
осужденнымъ отъ Господа. Α грызть другъ друга зубами, что
такъ обыкновенно во многихъ странахъ, здѣсь этого вовсе
не водится. Нѣтъ роскоши, нѣтъ и развлеченій. ІІо столько
молитвенныхъ мѣстъ въ городѣ, что обойти ихъ не достанетъ
и цѣлаго дня.
Подойдемъ къ домику Христову и гостинницѣ Маранной
(ибо всякій хвалитъ болѣе то, чѣмъ владѣетъ): какою рѣчью,