Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

106 —
eme, братніе, вѣдущимъ бо законъ глаголю• яко законъ обла-
даетъ чадъ Человѣкомъ, во елико время живетъ? Ибо мужа-
тая
жена
живу
мужу привязана
есть закономъ:
аще ли
же умретъ
мужъ
ея, разрѣшися
отъ закона
мужескаго.
Тѣмже убо живу
сущу
мужу прелюбодѣйца бываетъ, аще
будетъ мужеви иному (Рим. 7 . 1 и слѣд.), и въ другомъ
мѣстѣ: жена привязана
сешь закономъ
во елико время жи-
ветъ мужъ ея: аще же умретъ мужъ ея, свободна есть,
за
него же хощетъ посягну ти, точію
ο Іосподѣ (1 Кор. 7.
28). Пересѣкай всѣ возможныя извиненія, апостолъ весьма
ясно опредѣлилъ, что если жена при жизни мужа выходитъ
за другаго, то бываетъ прелюбодѣицею. Пожалуйста не
говори мнѣ ο насиліи похитителя, объ увѣщаніяхъ матери,
объ авторитетѣ отца, ο толпѣ родственниковъ,
ο коварствѣ
и непослушаніи слугъ, объ убыткахъ въ хозяйствѣ. Доколѣ
живъ мужъ, хотя бы онъ былъ прелюбодѣй,
хотя бы содо-
митъ, хотя бы обремененный всевозможными преступленіями
и за СБОИ преступленія оставленный женою, все-таки онъ
считается ея мужемъ и ей нельзя выдти за другаго мужа.
Такъ опредѣляетъ апостолъ не по своему мнѣнію, но по
внушенію глаголющаго въ немъ Храста, согласно съ еван-
гельскимъ изрѣченіемъ Господнимъ: воякъ отпускай
жену
свою, развѣ
словесе любодѣйнаго,
творитъ
ю
прелюбодѣй-
ствовать и иже пущеницу пойметъ, прелюбодѣйствуетъ (Матѳ.
δ. 32). Замѣть, что сказано, иже пущеницу
пойметъ,
пре-
любодѣйствуетъ.
Сама ли жена оставила мужа, или была
покинута мужемъ, во всякомъ случаѣ взявшій ее за себя
прелюбодѣйствуетъ. Посему апостолы, уразумѣвши
тяжкое