Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

105 —
рѣ съ помощію руки: одно блудодѣяніе имѣетъ мѣсто вну-
три пасъ, въ нашемъ тѣлѣ, а не совершается только чрезъ
тѣло надъ другимъ; предлогъ чрезъ содержитъ въ себѣ по-
нятіе ο служебномъ отношеніи; предлогъ въ даетъ разумѣть
ο внутреннемъ страдательномъ. положеніи. Нѣкоторые раз-
суждаютъ такъ, что будтобы, по словамъ писанія, жена есть тѣ-
ло мужа, и прелюбодѣйствующій согрѣшаетъ въ свое тѣло,
то есть въ жену, оскверняя ее своимъ блудодѣяніемъ, и ее,
чуждую грѣха, доводитъ до грѣха своимъ смѣшеніемъ. При
твоемъ письмѣ и привѣтствіи я пашелъ небольшой клочекъ
бумаги, на которомъ написано было слѣдующее: „спросить
у него (т. е. у меня) можетъ ли женщина, оставившая му-
жа вслѣдствіе прелюбодѣянія м содомства и противъ соб-
ственной воли вышедшая за другаго мужа; можетъ ли та-
кая женщина быть принята въ церковное общество безъ
покаянія, притомъ при жизни своего перваго мужа? Читая
эту записочку, я вспомнилъ слова псалма: непщевати
вины
ο грѣсѣхъ (псал.
110. 4). Всѣ мы люди потворствуемъ
своимъ порокамъ и то, что дѣлаемъ по собственному же-
ланію, сваливаемъ на необходимость природы. Такъ напр.
юноша говоритъ: „я терплю насиліе со стороны собствен-
наго тѣла, меня воспламеняетъ огонь страстей, самые родо-
творные органы и тѣлесный составъ ищутъ женскихъ объ-
ятій".
Или убійца говоритъ: „я нуждался въ пищѣ, у ме-
ня пе было чѣмъ покрыть тѣла—я проливалъ чуягую кровь,
чтобы самому не умереть съ голода".
Поэтому сестрѣ, ко-
торая проситъ у насъ мнѣнія ο своемъ положеніи, отвѣчай
не нашимъ, но апостольскимъ изрѣченіемъ: ила не
разумѣ-