Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

104 —
столъ, обличая неумѣренность и не иного выпіе говоря:
брашна чреву и чрево брашнамъ, Богъ же и сія и сіе упразд-
нитъ (1 Кор. 6 . 13), послѣдовательно доводитъ рѣчь до
блудодѣянія. Ибо неумѣренность есть мать похоти; желу-
докъ, преисполненный
пищею и упоенный винами,
даетъ
возбужденіе для чувственности и, какъ сказано гдѣ то, имѣ-
ете благоустроенія членовъ, является благоустроеніе по-
роковъ. Всякій грѣхъ,
напримѣръ воровство, человѣкоубій-
ство, грабительство,
вѣроломство и прочіе имъ подобные,
послѣ преступленія сопровождается раскаяніемъ и,
хотя
возбуждается своекорыстіемъ, ао не одобряется сознаніемъ.
Только чувственность и похоть - даже въ самое время рас-
каянія терпитъ возбужденіе и раздраженіе плоти и грѣхов-
ное разженіе, такъ что тѣ самыя размышленія,
посред-
ствомъ которыхъ мы желаемъ исправиться, служатъ опятъ
поводомъ къ паденію. Иначе сказать, прочіе грѣхи внѣ
насъ. Что бы мы не сдѣлали, мы имѣемъ дѣло съ другими
людьми: любодѣяніе же ни только оскверняетъ сознаніе,
но вмѣстѣ и тѣло любодѣющаго и согласно съ словами
Господа: сего ради
оставитъ
человѣкъ
отца и матеръ, и
прилѣпится
къ женѣ своей, и будета два въ плоть
едину
(Марк. 10. 7, 8); и прелюбодѣй соединяется въ одно тѣло
съ распутною женщиною и грѣшитъ въ свое тѣло,
превра-
щая храмъ Христа въ тѣло блудника. Скажемъ еще нѣчто,
чтобы не опустить ни одной мысли, содержащейся въ гре-
ческомъ подлинникѣ. Иное дѣло грѣшить чрезъ тѣло, и
иное—въ тѣло. Воровство, человѣкоубійство и прочіе грѣ-
хи, исключая любодѣянія, мы совершаемъ во внѣшнемъ мі-