Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

103 —
настоящихъ трудностяхъ вѣка сего.
Зачѣмъ устремлять
мысль къ неизвѣстному будущему, чего мы или не можемъ
достигнуть, или нашедши можемъ потерять? Ибо слово κακία
—въ
латинскомъ переводѣ malitia—у грековъ означаетъ и
злобу, и угнетеніе, которое у грековъ называется κακώαίς;
здѣсь вмѣсто слова—злоба лучше бы перевесть словомъ:
угнетеніе.
Если же кто упорно хочетъ принимать слово
κακία пе въ мыслѣ злобы, то нужно объяснять это слово
въ томъ же значеніи, въ какомъ говорится, что міръ весь
во злѣ лежитъ; и въ молитвѣ Господней мы читаемъ:
„избави пасъ отъ лукаваго" (а malo) (Матѳ. 6 . 3), т. е.
нужно объяснить: что достаточно для насъ въ настоящее
время вести борьбу противъ злобы вѣка сего.
Во вторыхъ, ты спрашиваешь ο томъ мѣстѣ изъ перваго
посланія блаженнаго ап. Павла къ коринѳянамъ, гдѣ гово-
рится: воякъ бо грѣхъ,
его же аще сотворитъ
человѣкъ,
кронѣ
тѣла есть, α блудяй
во свое тѣло согрѣшаетъ (1
Кор. 6 . 18). Начнемъ читать немного выше и такимъ об-
разомъ доберемся до вышепредложеннаго мѣста, чтобы не
съ послѣднихъ строкъ и такъ сказать съ хвоста главы пы-
таться уразумѣть всю мысль. Тѣло,
говорится въ Писаніи,
не блуженгю,
но Господеви,
и
Господь тѣлу. Богъ же и
Господа воздвиже, и пасъ воздвигнетъ силою своею. Не
вѣ-
сте ли, яко тѣлеса ваша удове Христовы суть: вземъ ли
убо уды Христовы,
сотворю уды блудничи? да не будетъ.
Иди не вѣсте,
яко прилѣпляяся
сквернодѣйцѣ едино
тѣло
есть (съ блудодѣйцею); будета бо, рече, оба въ плоть
еди-
ну. Прилѣплялся
же Іосподеви,
единъ духъ есть съ Гос-
подамъ. Бѣгайте блудодѣянія.
Всякъ бо грѣхъ, ею же
аще
сотворитъ
человѣкъ,
кромѣ
тѣла
есть, α блудяй въ свое
тѣло согрѣшаетъ (1 Кор. 6 . ст. 13 и слѣд.) . Святой апо-