Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR

100 —
Илію, рѣшилась пожертвовать спасеніемъ своимъ и своего
сына, такъ что въ слѣдующую ночь, готовясь умереть вмѣ-
стѣ съ сыномъ, оставила у себя еще путешественника, же-
лая потерять лучше жизнь, нежели милосердіе, и изъ горсти
муки приготовила для себя обиліе жатвы Господней. Мука
не убываетъ и масло въ сосудѣ появляется вновь. Въ Іу-
деѣ оскудѣніе пшеницы, ибо зерно пшеничное тамъ умерло
(Іоан. 12 . 24), а у языческой вдовы не оскудѣвалъ токъ
елея. Въ книгѣ Іудиѳь (если кому угодно взять эту книгу)
мы читаемъ ο вдовѣ, изнуренной постами и обезображенной
плачевнымъ видомъ, которая не плакала ο смерти мужа, но
въ сокрушенномъ печалію тѣлѣ стремилась на свиданіе къ
жениху. Я вижу вооруженную мечемъ руку, окровавленную
десницу. Я узнаю голову Олоферна, принесенную изъ вра-
жескаго стана. Женщина побѣждаетъ мужей,
непорочность
обезглавливаетъ похоть, внезапно перемѣнивши видъ, обле-
кается въ побѣдоносный трауръ, который прекраснѣе всѣхъ
украшеній сего вѣка.
Нѣкоторые
неосновательно причисляютъ Девору ко
вдовамъ и вождя Баранка считаютъ ея сыномъ: тогда какъ
Писаніе даетъ знать намъ совершенно иное. Оно сказало
ламъ, что Девора была пророчица и причислялась къ ко-
лѣну Іудину, и такъ какъ она могла сказать: колъ сладка
гортани моему словеса швоя, паче меда устамъ моимъ (псал.
118 ст. 103), то и получила имя пчелы, летающей по цвѣ-
тамъ писанія, орошенной благоуханіемъ Духа Святаго и со-
бирающей пророческими устами сладкіе соки амброзіи. Но-
еминь, что значитъ πανακεκλεμένη (τ. е . утѣшенная), послѣ
горестной смерти дѣтей и мужа, принесла въ отечество свою
непорочность и подкрѣпляемая этимъ напутствіемъ, удержа-
ла при себѣ сноху Моавитянку, чтобы исполнилось слѣдую-