Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.2. Изд. 2-е, — Киев, 1894

Содержание

ОтдѢлъ третій

44. Письмо къ Марцеллѣ отъ имени Павлы и Евстахіи

45. Письмо къ Дезидерію

46. Письмо къ Паммахію, иди Апологія книгъ противъ Іовиніана

47. Письмо къ Паммахію

48. Письмо къ Домніону

49. Письмо къ Непоціану объ образѣ жизни клириковъ и монаховъ

50. Письмо къ Павлину объ упражненіи въ св. Писаніи

51. Письмо къ Фуріи ο храненіи вдовства

52. Письмо къ Аманду

53. Письмо къ Паммахію ο лучшемъ способѣ перевода

54. Письмо къ Павлину

55. Письмо къ Марцеллѣ

56. Письмо къ Иліодору

57. Письмо къ Вигилянцію

58. Письмо къ Транквиллину

59. Письмо къ Ѳеофилу

60. Письмо къ Фабіолѣ объ одеждѣ священнической

61. Письмо къ Принципѣ, объясненіе 44 псалма

62. Письмо къ Иаммахію

63. Письмо къ Каструцію

64. Письмо къ Океану

65. Письмо къ великому оратору города Рима

66. Письмо къ Людинію

67. Письмо къ Виталію пресвитеру

68. Письмо къ Енангеду пресвитеру

69. Письмо къ Руфину пресвитеру

70. Письмо къ Ѳеодорѣ вдовѣ

71. Письмо къ Агибаю

72. Письмо къ Океану ο смерти Фабіолы

73. Книга истолковательная къ Фабіолѣ ο сорока двухъ станахъ израильтянъ въ пустынѣ

74. Письмо къ Сальвинѣ

75. Письмо къ Руфину

76. Письмо къ Ѳеофилу противъ Іоанна, епископа іерусалимскаго

77. Письмо къ Паммахію и Океану

78. Письмо къ Павлину

79. Письмо къ Ѳеофилу

80. Письмо къ Ѳеофилу

ОтдѢлъ четвертый

OCR
стоя предъ судилищемъ Христовымъ, стекаются и приносятъ
позднее раскаяніе въ томъ, что распяли того, кого боятся.
Если послѣ страданій Господнихъ это мѣсто, какъ мелетъ
нечестивый языкъ, стало позорнымъ: то что же значило, что
Павелъ спѣшилъ въ Іерусалимъ, чтобы тамъ провесть пяти-
десятницу? И зачѣмъ онъ, возбранявшимъ это, говорилъ: что
творите,
плачуще
и сокругаающе
ми сердце? Азъ бо не те-
чію связанъ быти хощу,
но и умрети
во Іерусалимѣ
ютовъ
есмъ за имя Господа Іисуса (Дѣян. 21, 13). Къ чему гово-
рить долѣе ο другихъ святыхъ и славныхъ мужахъ, которые
уже послѣ прославленія Господня приносили СБОИ обѣты и
пожертвованія къ братьямъ, находившимся въ Іерусалимѣ?
Долго было ОІЛ исчислять пылѣ, сколько во все время
отъ вознесенія Гоонодня до настоящаго дня, евангелистовъ,
сколько
^Пиковъ, сколько искуснѣйшихъ въцерковномъ уче-
ніи мужей ходило въ Іерусалимъ. Всѣ опи думали, что въ нихъ
меньпте будетъ религіозности, мепыне знаній, и что они пе
получатъ, какъ говорится, высокой руки добродѣтелей (summanj
maimm virtntran), сели не поклонятся Христу въ тѣхъ мѣстахъ,
гдѣ заблистало со креста первоевангеліе. Въ самомъ дѣлѣ,
если извѣстный ораторъ, пе помню только кого, считаетъ достой-
нымъ порицанія за то, что тотъ учился греческой письмен-
ности не въ Аѳинахъ, но въ Лилибаѣ, а латинской пе въ
Римѣ, по въ Сициліи, поелику всякая область имѣетъ нѣчто
особенное, чего другая въ равной степени имѣть не можетъ:
то зачѣмъ же и намъ думать, что безъ нашихъ Аѳинъ кто
нибудь дойдетъ до вершины наукъ?
Мы говоримъ это пе потону, чтобы отвергали, что цар-
ствіе Божіе внутрь пасъ есть, и что есть святые мужи и въ
другихъ странахъ; по въ особенности утверждаемъ это нотому,
что лучшіе въ этомъ мірЬ христіане собираются здѣсь вмѣстѣ.
Α мы пришли къ этимъ мѣстамъ пе какъ первыя, но какъ