Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
XCII
paro нелыя было убѣдить разумно Ч
Затѣмъ (во 2 і;н.),
разсуждая о происхожденіи галатовъ (о странѣ ими населяемой,
о нравахъ, о языкѣ ихъ и проч.), Іеронимъ опытомъ своего
времени старается оправдать уі.оръ, отнесенный къ нимъ св.
Апостоломъ, утверждая, что слѣды древняго несмыслія галатовъ
не исчезли еще и въ его время. Въ предисловіи къ 3 к и т ѣ
Іеронимъ осуждаетъ изысканную напыщенность въ словѣ, съ
какою никоторые пастыри ю г о в |е м е н и начали проповѣдывать
вь церквахъ христіанскихъ.
Въ атомъ т р о г а н іи поочередно соединяйся изъясненіе
съ обличеніемъ. Таьь начальныя слова (гл. I. 1.) апостола
даютъ толювнику сіучай обличать ересь Эвіона и Фотина,
отвергъішихъ боя естьо Іскупителя; немного далѣе Іеронимъ
раскрываетъ несостоятельность теоріи Валентина объ зонахъ и
аутъ же в ы с ѣ и в а е т ъ намѣреніе обличить, въ особой книгѣ,
философа Порфирія (порицавшаго церковь ао случаю спора
между ап.

Петровъ

и Павломъ);

идетъ иротивъ заблужденія

Татіана, порицавшаго бріЧіъ, Какъ относительно образа толко­
ванія, такъ и способа изложенія его, Іеронимъ слѣдовалъ
главнымъ образомъ Оригену, (писавшему толкованіе на это
посланіе) не опуская изъ виду и другихъ греческихъ толковниьовг, оставившихъ небольшія изъясненія на посланіе ьъ п л а ­
тамъ 2).
Въ то время, какъ Іеронимъ трудился надъ толкованіемъ
посланія къ г а .ш а іл , новая просьба его ученицъ прервала на
время его занятія. Узнавъ о смерти Альбины—матери дорогой

Здѣсь бл. Іеронимъ дс гольно смѣю судитъ о ячвь.ѣ св

ап. Павла и

подвергаетъ ero своей ученой критикѣ.
г) Таковьі- знаменитый Дидимъ алекс., Аполлинарій лаодик.,
ефесскій и Ѳеодоритъ гераклійскій,
Іеронимъ.

P raef lib. I. ad Ga!at.

Евсевій еп.

которыхъ ъсѣхъ предварительно читалъ бл.