Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
хс
время д.ш обученія мальчиковъ, которыхъ поручало
общее къ нему довѣріе отцовъ и ыатерей,— п

ему

все­

ему доставало

досуга и терпѣнія преподавать имъ первые начатки знавія 1)!
Между лицами, которыя по преимуществу пользовались
наставленіями Іеронима, были и здѣсь, каьъ и въ Римѣ, бл.
Павла и достойная дочь ея Евстахія. Время свободное отъ
обязаностей гостепріимства ц оіъ дѣлъ управленія своимъ мо­
настыремъ, онѣ посвящали на изученіе св. Писанія и дан.е
языка еврейскаго 2) ст» тѣмъ, чтобы на немъ пѣть псалмы въ
тѣхъ же самыхъ звукахъ, которыми выражалось нѣкогда вдох­
новеніе пророка израилева. Бл, Іеронимъ старался поддержать
й усилить въ нихъ эту пламенную ревность къ познанію слова
Г.ожія п упражненію въ немъ. Онъ прочелъ имъ ветхій и но­
вый завѣтъ, изъяснялъ въ немъ мѣста, трудныя для разумѣнія
и открывалъ самыя глубокія разумѣнія слова Б о іе ія , понятныя
для немногихъ и не сразу доступныя для ума простаго и не-

1) Руфинъ впос.іѣдствіп

укорялъ Іеронима,

страстія къ языческимъ писателямъ,

будто онъ, при своемъ при­

развращалъ юношей,

изъясняя имъ Б ер ­

к л ія . пгэтовъ комическихъ, лирическихъ и сказапія древнихъ языческихъ исто­
риковъ.— дѣтямъ, которыя били вр)чены ему для наученія страху Божій... (Іпvect. lib. I I ). .Тргко видѣть неосновательность таю го укора, если взять во впп
маніе ту ревность блаженнаго п
теровъ

какою рнъ нападалъ на епископовъ и пресви­

воспитывавшихъ своихъ іѣтей вь на;, кохі свѣтскихъ и какъ онъ него-

іовалъ на то,

что дѣти, воспитываемыя на счетъ церкви, нерѣдко отсылались

къ учителямъ языческимъ,
грѣховъ,— милостыня,

таи, что приношеніе дѣвы и вдовицы для отпущенія

которую бѣдный удѣлялъ ивъ своего жалкаго имущества,

нереходпш въ руки г р а м о т к а илн оратора, пли обогащали храмъ языческій..
(Піргоп. Corument. in Еріяі а F.plies lib. III. cap, IV .)

Если жс Іеронимъ,

каьъ гічідѣтельствовалъ Руфипъ. и дѣйствительно при наставленіи дѣтей пользо­
вался пособіяѵіі иноческими, то ято eme не д."ст7> правя на укоризну,· б.іагоразумный выборъ вездѣ умѣренъ

п злоупотребленіе вещію

.іС(Тоингтва при б.іаі ортѵмш. мъ уіют; еб іенін его.
2)

Сказаніе о доброд. Павлы.

не уничтожаетъ ря