Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LXXXVII
сто.іько нросгранства, сколько требовалось для того
ухабъ помѣститься нѣсколькимъ книгамъ ц ихі, усердному люби­

зан им авш ую

тел ю ,
собою ,

Онъ началъ жить, каі.ъ самъ же выражался, съ самимъ
испытывать свою душу, оплакивать грѣхи юности
и

п р и го д и ш ься і,о дню страшнаго суда Христова 2). Безмолвное
у е д и н е н і е казалось для нею раемъ, а всякій городь, съ его
шумнымъ волненіемъ жизни, казался ому темницей 8). Онъ не
доѣлъ ничего и не хогЬлъ имѣть что-либо 4). Довольствовался
одеждою самою бѣдною, пищею самою скудною и такую стро­
гость соблюдалъ до самой смерти δ).
При строгой жизни отшельника, Іеронимъ u здѣсь, какъ
и въ пустынѣ халцидской, духовные подвиги началъ прерывать
яаадтіями учеными. Довольный тѣснымъ, но спокойнымъ угол­
комъ, онъ прежде всего посвятилъ себя на давно уже начатый

якъ трудъ изученія еврейскаго яшка. Будущему дѣятелю на
поприщѣ уясненія слова Божія казались далеко несовершен­
ными свѣдѣнія по этой часы , пріобрѣтаемыя имъ еще съ мо­
лодыхъ лѣтъ, и рѣшимость исчерпать ихъ впо.тнѣ воскреш ай
въ недіъ новое прилежаніе, побуждала па новые труды. Для
этого онъ нашелъ себѣ пасіавниьа изъ ученыхъ раввиновъ, по
имени Баранину (или Варавву), который, боясь быть заіюдо-

1) Epist. ad Matr. et Filiam .
2)

E pist. ad Heliodor.

3)

E pist. ad Rusticum : M ihi oppidum carcer, et solitudo

paradisus est.

0 Adv. Ruff. lib. I. Pecuniam nec habemus, nec habere rolutmic.
Epist. ad Salvin., ad Deinetriad.

5)

и

др. Немного овощей самыхъ обы

чвиыхъ, хлѣба грубаго въ н ебол ьш ое количествѣ казалось
вомъ.

Онъ нетолько думалъ,

ему уже богатст­

что упоіребіен іе вина и мяса вовсе непозвощ·

лицамъ, посвятившимъ себя вседѣло Богу я ищущимъ высшаго духовнаго
совершенства,
°б*Дѣ какъ

но говорилъ

даже

о принятіи въ пищу рыба

о предметахъ совершенно противныхъ посту. Adv.

и о полуденномъ

Jovinian.
*

lib. II.