Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LXXY
что она не могла сдѣлать всего, чего хотѣла*. Это—Блезилла,
вторая дочь Павлы г). Ботъ другая, среди изнѣженности отъ
удовольствій міра, но подъ руководствомъ умной наставницы,
принимаетъ на себя трудный подвигъ дѣвства и уже начинаетъ
спасительное дѣло отреченія отъ мірскихъ удовольствій. Это—
Евстохія, третья дочь Павлы. Мудрыя наставленія Іеронима
довершаютъ ея рѣшимость: онъ пишетъ къ пей письмо, или
лучше, цѣлый трактатъ о дѣвствѣ, гдѣ, ублажая ея высокую
рѣшимость, предлагаетъ высокія правила для духовнаго совер­
шенства, основанныя на словѣ Божьемъ и ученіи церкви. Въ
тоже время, желая подавить въ пей всякое чувство къ преж­
нимъ удовольствіямъ, Іеронимъ съ жаромъ, силою и увлека­
тельностію слова, возстаетъ въ томъ же письмѣ противъ со­
блазновъ и обольщеній жизни мірской, сопровождая свое слово
по мѣстамъ рѣзкимъ и обличительнымъ приложеніемъ къ образу
ж и з н и современныхъ римлянъ.
То какой нибудь матери пред­
лагаетъ совѣтъ воспитанія дѣтей въ духѣ христіанскаго благо­
честія, то самъ является огласителемъ, преподающимъ первые
начатки христіанскаго знанія питомцамъ, которыхъ старается
увлечь отъ общества язычниковъ; то является руководителемъ
въ нѣкоторыхъ случаяхъ и обстоятельствахъ жизни. Все это
было обычнымъ дѣломъ Іеронима, дѣломъ удивительнымъ, ко­
торое онъ совершалъ всегда съ блестящимъ успѣхомъ. Таковы
были отношенія Іеронима въ кругу женъ и дѣвъ римскихъ.
Онъ раскрывалъ предъ н и м и н о в ы й , малоизвѣстный до того
времени въ Римѣ, иуть 2), но которому они должны были
итти къ Господу, въ краткіе дни земнаго странствованія сво­
его. Не однѣ только жены и дѣвы, но и многіе мужчины
Іеронимъ иачалъ было по просьбѣ больной Блезиллы писать и толко­
ваніе иа книгу Екклезіаста; но смерть больной заставила сго отложить этотъ
трудъ па дальнѣйшее время. Смотр. Предисловіе на ки. Еіа:лезіаста.
2) Жизнь монашескую.