Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LXXIII
духовному совершенству, Іеронимъ имѣлъ въ виду одно дѣло
Божіе и исполнялъ его съ неимовѣрною любовію. То изъ же­
ланія удовлетворить благочестивой любознательности одпой, не
рѣдко толкуетъ какое ішб^дь трудное мѣсто Писанія, то въ
отвращеніе опасности обольщенія со стороны еретиковъ, ни­
въ обществѣ, такъ еще болѣе по высокимъ добродѣтелямъ. Вступивъ въ бракъ
съ Токсоціеыъ, потомкомъ Эпея и Юліи, отъ котораго имѣла п шестерыхъ дѣтей—
Блезпллу, Павлину, Юлію, Евстахію, Ру<[>ігну п Токсоцію —опа вскорѣ потеряла
свое счастіе съ смертію своего супруга; восторжествовавъ чадъ своею скорою,
благодушно преклопилась подъ десницу божественную, стиль болѣзненно ее по­
разившую. Отказавшись отъ свѣта и заключивши^ въ монастырь, Павла раздала
богатство свое на бѣдныхъ, любила ухаживать за больными, погребала на
счетъ умершихъ въ нищетѣ и считала для себя

сбой

великою потерею, если какой

несчастный получалъ помощь изъ другихъ рукъ, а пе отъ нея.

Вмѣстѣ съ тѣмъ

для всѣхъ знаменитыхъ ясенъ римскихъ она была образцамъ нравственной чис­
тоты и цѣломудрія; ея поведеніе было таково, что и злорѣчіе не смѣло касаться
ея добраго кивни. Забывши всѣ связи родственныя, отеческій домъ, дѣтей, род­
ныхъ, она, какъ увидимъ послѣ, удалилась на востокъ и тамъ провела остатокъ
дней своихъ. Іеронимъ, какъ другъ и наставникъ бла;к. Павлы, былъ руководи­
телемъ и дочереи ея.

Евстохія сиачала вела жизнь свѣтскую, но потомъ, подъ

руководствомъ благоч. Маркеллы стала отрекаться мало по малу отъ мірскихъ
удовольствій и желать труднаго подвига дѣвства. Іеронимъ своими наставленіями
укрѣпилъ ее въ атомъ подвигѣ. Къ пей то онъ писалъ убѣдительное письмо о
дѣвствѣ. Маркела а— знаменитая вдова римская. Св. Аѳанасій, въ бытпость свою
въ Римѣ, возбудилъ въ ней желаніе оставить все и избрать жизнь иноческую.
При наставленіи Іеронима и собственномъ прилежномъ чтеніи слова Боасія она
такъ успѣла въ пониманіи его, что, по удаленіи Іеронима, ири возникшемъ ка­
комъ либо недоумѣніи относительно трудныхъ мѣстъ Писанія, часто приходили
въ Маркеллѣ и отъ нея требовали разрѣшенія. Просьба н любознательность ея
побудили Іеронима написать и посвятить ей многія сочиненія, касающіяся пре­
имущественно свящ. Писанія. «Всякій разъ, какъ я пришіиаюсь за божественное
чтеніе, говорилъ послѣ Іеронимъ, не могу не укорить себя въ томъ, что я, живя
въ монастырѣ и имѣя всегда предъ глазами ясли Господа, не дѣлаю того, что
сдѣлала бы эта жена» (Маркелла. См. Comm. in Ephes. p. 219). Она управляла
обителью инокинь, проводила ночи въ молитвѣ, веда жизнь строгую, научала
своихъ подчиненныхъ н словомъ и примѣромъ. Эта добродѣтельная матъ имѣла
достойную дочь А з е л л у , 50 лѣтъ прожившую въ непрестанныхъ подвигахъ поста,
молитвы, псалмопѣніи и тѣлесныхъ трудахъ.