Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LXXII
скаго, оставался тѣмъ же подвижникомъ, какимъ былъ въ пу­
стынѣ халцидской. При непрестанныхъ занятіяхъ, въ пемъ
живы были та же потребность удаленія отъ всего мірскаго и
суетнаго, та же любовь, готовая служить всякому, кто только
имѣлъ случай оказать ему малѣйшее расположеніе или заявить
свою нравственную нужду. Поэтому съ строгостію жита под­
вижника соразмѣряли^ въ немъ и отношенія благочестиваго
христіанина, живущаго въ мірѣ, средн людей,— отношенія,
чуждыя всякихъ внѣшнихъ суетныхъ побужденій, вытекавшія
и;;ъ одной любви къ Богу и къ ближнимъ. Кролѣ паны Дамаса,
питавшаго особую любовь и уваженіе къ ггеігу за его блестя­
щія способности и обширныя познанія почти во всѣхъ отрас­
ляхъ христіанскаго знанія, цѣлое общество благочестивыхъ
женъ и дѣвъ, знаменитыхъ родомъ и богатствомъ, окружило
Іеронима въ Римѣ, съ цѣлію получать отъ него наставленія
въ св. Писаніи и во всемъ, касающемся вѣры и благочестія.
Какъ ни велика въ немъ была любовь къ уединенію и тишинѣ,
какъ ни уклонялся онъ отъ этихъ требованій, но онъ и не
могъ и находилъ несправедливымъ отказаться отъ нравствен­
наго сношенія съ людьми, для которыхъ въ высшей степени
плодотворны и спасительны были этст сношенія. Іеронимъ рѣ­
шился удовлетворять духовнымъ нуждамъ благочестивыхъ под­
вижникъ, и вскорѣ въ лицѣ ихъ увидѣлъ представительницъ
того высокаго цѣломудрія и дѣвства, которыхъ самъ былъ
ревностнымъ и всегдашнимъ проповѣдникомъ.
Руководя преданныхъ себѣ женъ и дѣвъ х) къ высшему
*) Общество ясенъ, искавшихъ руководства и пользовавшихся уроками
Іеронима, составляли: блаж. Павла, М аркела, Евстахія, Блезилла, Леа, Авел.іа,
Альбина, Маркеллина, Фелицита, Припцинія, Фели ціана Софронія и другія,
рѣже упоминаемая въ его сочиненіяхъ. Замѣчательнѣйшія изъ нихъ: Павла,
Маркелла

и Евстохія, столъ извѣстныя

въ послѣдующей исторіи Іеронима.

Блаж. Павла занимаетъ первое мѣсто какъ по своему роду и высокому положенію