Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LXIX
трудамъ, которые
десятки лѣтъ.

продолжалъ потомъ

въ Виѳлеемѣ

цѣлые

Между тѣмъ Дамасъ, не столько ученый, сколько любив­
шій ученость, въ часы свободные отъ дѣлъ управленія любилъ
заниматься чтеніемъ священнаго Писанія или толкованій оте­
ческихъ, и, если встрѣчалъ при атомъ дла себя какія ішбудь
недоразумѣнія, всегда требовалъ отъ Іеронима изъясненія,
предлагая ему съ своей стороны различные вопросы. По такому
поводу написаны были Іеронимомъ объясненія на слово осанна,
на притчу о блудномъ сынѣ
и рѣшено много вопросовъ, на
которые иногда отвѣчалъ самъ Іеронимъ, иногда же ограничи­
вался только указаніемъ мѣста пзъ отеческихъ твореній или
нѣлаго творенія, гдѣ бы пана могъ найти себѣ удовлетвори­
тельный отвѣтъ.
Въ минуты досуга Іеронимъ предавался большею частію
чтенію, называя его нищею своего духа; но пана не одобрялъ
въ немъ этаго, или желалъ, чтобы «чтеніе его приносило чаще
плоды», то есть книги. Пана такъ цѣнилъ ученость Іеронима,
что, съ жадностію перечитывая и даже списывая всѣ его тво­
ренія, писанныя имъ въ различныхъ мѣстахъ, постоянно освѣ­
домлялся, нѣтъ ли какого новаго произведенія, вышедшаго изъ
рукъ Іеронима. А при такомъ поощреніи ничего не казалось
труднымъ для неутомимо-ревнивой предпріимчивости Іеронима.
Среди полезныхъ занятій въ угожденіе папѣ, появленіе
новой ереси вызвало Іеронима на поприще полемической пись­
менности, которою онъ доселѣ еще не занимался. До 4 вѣка
викто не возражалъ иротивъ хвалебныхъ пѣсней въ честь
Богородицы, какъ Приснодѣвы. Но въ это время явилась ересь
(антидикомаріанитовъ), отвергавшая приснодѣвство Богома*) То и другое сочиненіе имѣютъ форму письма къ панѣ; второе носитъ
такое заглавіе: Ad Damasum de duobus filiis frugi e t luxurioso.