Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LXHI
Іеронимъ занимается изъясненіемъ 6-й главы прор. Исаіи и.
между прочимъ явно идетъ противъ толкованій той же главы
О рденом ъ г). Опытъ толкованія обиленъ счастливыми мыслями,
меткгаи приспособленіями и сближеніями, твердыми и умными
размышленіями и нравственными уроками, полными назиданія;
критика по отношенію къ Оригену здѣсь скромна и уважительна
Въ этомъ опытѣ, равно какъ и въ другихъ толкованіяхъ сво­
ихъ, Іеронимъ старается болѣе назидать
пятливости читателей,

чѣмъ удовлетворять

Въ Константинополѣ продолжались уже между тѣмъ дѣй­
ствія втораго вселенскаго собора, который долго занимался
приведеніемъ въ порядокъ церковныхъ дѣлъ, разстроенныхъ
полувѣковымъ буйствомъ п волненіемъ аріанъ Папа Дамасъ
безъ сочувствія отнесся къ желанію и предпріятію императора
Ѳеодосія о созванік вселенскаго собора въ Константинополь
Папѣ хотѣлось имѣть этотъ соборъ въ Римѣ. тѣмъ болѣе, что
аріанство въ это время въ значительныхъ силахъ развилось
уже и на западѣ и волновало церкви Когда вселенскій соборъ
состоялся въ Константинополѣ, папа устроилъ въ 382 году п
у себя соборъ въ Римѣ и, желая дать ему характеръ вселен­
скаго, приглашалъ къ себЬ и епископовъ восточныхъ Почти
всѣ восточные епископы отказались отъ такого приглашенія.
Но Павлинъ, какъ покровительствуемъ]й папою, отправился
вмѣстѣ съ Еппфаніемъ кипрскимъ на соборъ въ Римъ. Съ
этими епископами отправился ьъ Римъ п Іеронимъ. Дамась
уже имѣвшій случай получить высокое понятіе о просвѣщеніи
и ревности Іерониѵя къ правоетавяои вѣрѣ, пригласилъ
Т?ьъ Орітеаъ ути^р./дап
Исаія с т о я в ш и м и

что двв ОрьФ "

к ою ри хі вздѣлъ прор

пр^дъ треногомъ Божіимъ бн іи Іисусъ Христосъ и Святый

Духъ; юный голковнпкь не колеблется отрицать это мнѣніе и— замѣтить,
«гораздо л \ чш е говорить
о южныхъ *

что

просто о иред.четахъ истинныхъ. чѣмъ краснорѣчіи^