Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Часть 1

Творения Блаженнаго Иеронима Стридонскаго. Ч.1. — Киев, 1893

Содержание

Жизнь блаженнаго Іеронима (Стридонскаго)

Хронологическій каталогъ твореній бл. Іеронима.

ПИСЬМА

Отдѣлъ первый, содержащій письма, писанныя преимущественно изъ Хасидской пустыни отъ 370 по 380 годъ

Отдѣлъ вторый, содержащій письма, писанныя Іеронимомъ въ теченіе почти трехъ лѣтъ, отъ конца 382 болѣе чѣмъ до половины 385 года

19. Письмо къ папе Дамасу: о томъ, что значить слово осанна

20. Письмо кь Дамасу о двухь сыновьяхъ

21. Письмо къ Е встохіи — о храненіи дѣвства

22. Письмо къ Марцеллѣ о кончинѣ Леи

23. Письмо къ той же Марцеллѣ, въ похвалу Азеллы

24. Письмо къ той же Марцеллѣ. О десяти именахъ Божіихъ

25. Письмо къ той же Марцеллѣ. О нѣкоторыхъ еврейскихъ наименованіяхъ

26. Письмо къ той же Марцеллѣ

27. Письмо къ той же Марцеллѣ. О междупсалміи (De voce Diapsalma)

28. Письмо къ той же Марцеллѣ. О словахъ: Ефудъ и ѲераФинъ

29. Письмо къ Павлѣ. О еврейскомъ алфавитѣ 118 псалма

30. Письмо къ Евстохіи. О подаркахъ

31. Письмо къ Марцеллѣ

32. Письмо иъ Павлѣ, — отрывокъ изъ письма обь Оригенѣ

33. Письмо къ Марцеллѣ. О нѣсколькихъ мѣстахъ 126 псалма

34. Письмо къ папѣ Дамасу

35. Письмо къ Марцеллѣ

36. Письмо къ Марцеллѣ о болѣзни Блезиллы

37. Письмо къ Павлѣ о кончинѣ дочери ея Блезиллы

38. Письмо къ Марцеллѣ объ Оназѣ

39. Письмо къ Марцелле

40. Письмо къ Марцеллѣ противъ новаціанъ

41. Письмо къ Марцелле

42. Письмо къ Марцелле

43. Письмо къ Азеллѣ

OCR
LX
Іеронимъ рѣшился теперь еще

учиться догматамъ вѣры и

учиться у какого нибудь знаменитаго наставника. Слава о
необыкновенной учености и рѣдкихъ добродѣтеляхъ св. Гри­
горія епископа константинопольскаго, съ которымъ общая молва
соединяла тогда ими Богослова, остановила вниманіе Іеронима.
Съ нетерпѣливымъ рвеніемъ ревностнаго н любознательнаго
ученика въ 380 году онъ оставилъ Антіохіи) и отправился
въ Константинополь слушать тамъ у р о к и величайшаго іш>
богослововъ, который возбуждалъ удивленіе въ цѣломъ тогдаш­
немъ христіанскомъ мірѣ своимъ глубокимъ знаніемъ свящ.
Писанія, тонкимъ и проницательными умомъ, сильнымъ воо­
браженіемъ и побѣдоноснымъ краснорѣчіемъ. Принятый съ
особенною благосклонностію св. Григоріемъ, Іеронимъ около
двухъ лѣтъ не только пользовался его наставленіями въ храмѣ,
наравнѣ съ другими, но слушалъ и частные его уроки и на­
ставленія. Прозорливый наставникъ понять своего ученика; за
іо , можетъ быть, никю лучше послѣдняго не могъ цѣниіь
еще тогда этаго великаго и вселенскаго учителя. Мы видимъ,
какъ часто, съ какимъ уваженіемъ и справедливою гордостію
Іеронимъ отзывался о своемъ знам енном ъ наставникѣ 2), какъ
высоко ставилъ его авторитетъ не голью при изъясненіи труд­
ныхъ мѣстъ Писанія 3), по и хамъ, гдѣ нужно было ему ука­
зать вообще на духъ своей вѣры и своего ученія 4).
‘) Quis apud latm os

par est?

Quo ego m agistro glorior et

exuito.

Lib I. adv. Ruff.
2) Смотр. Comment. in Isai
Dom monem.

Lib. 111, E pist. ad. N epotian.,

Epist. ad

3) G regorius NazianstnuE, vir valde eloquens, et in Scripturis apprim e
eruditus, quum de hoc mecum tractabat

loco,

solebat dicere

et caet. Com­

m eat in Eph. cap. 5, или: G regorius N azian. E piscopus, vir eloquentigeimue,
praeceptor m eus, quo scripturas explanate

did ici et cast. L ib, de vir. illustr

cap. 117.
*) «Ранъ u Григорій—·вотъ источники моей вѣры н иоего ученіе».